О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хакеры увели клиента

Владелец процессинговой системы Assist лишился одного из основных клиентов - "Аэрофлота" из-за хакерской атаки. Авиакомпания перейдет на аналогичную систему Альфа-банка

"Аэрофлот" был вынужден приостановить онлайн-продажу билетов на неделю с 16 по 22 июля, а в пятницу возобновил прием платежей в интернете. Об этом сообщила пресс-служба компании. Сбой произошел из-за хакерской атаки на процессинговую систему Assist, которая совместно с банком "ВТБ 24" осуществляла интернет-эквайринг для "Аэрофлота" - обрабатывала интернет-платежи по пластиковым картам. Персональные данные клиентов не пострадали, но оплачивать билеты через интернет было невозможно, говорит представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

$0,3 млн в месяц

В 2009 г. клиенты "Аэрофлота" бронировали через интернет билеты примерно на $20 млн в месяц, рассказывали представители авиакомпании. В этом году месячный оборот через сайт "Аэрофлота" увеличился до $30 млн, предполагает менеджер одной из процессинговых компаний. Комиссию за интернет-эквайринг он оценивает примерно в 1%, т. е. Альфа-банк может заработать на этой услуге до $0,3 млн в месяц.


Руководство "Аэрофлота" "считает недопустимым" то, что на устранение последствий хакерской атаки ушло семь дней, и с сегодняшнего дня авиакомпания начнет переходить на систему интернет-платежей Альфа-банка. Условия соглашения с этим банком Данненберг не комментирует, представители самого Альфа-банка не ответили на запрос "Ведомостей".

Помимо "Аэрофлота" крупнейшие клиенты Assist - авиакомпания S7 и интернет-магазин Ozon.ru. Они отказываться от услуг Assist не намерены, говорят их представители. Например, S7 вообще почти не пострадала, так как Assist оперативно предоставила ей резервный платежный канал, рассказывал пресс-секретарь авиакомпании Кирилл Алявдин.

Но "Аэрофлот" - основной клиент Assist и решение авиакомпании перейти на систему Альфа-банка может нанести Assist финансовые и имиджевые потери, считает гендиректор ее конкурента - Chronopay Павел Врублевский. Правда, в последние недели хакерские атаки привели к сбою и самой Chronopay, признает он.

Представитель "ВТБ 24" удивлен "слишком поспешным решением" "Аэрофлота" отказаться от услуг Assist и банка. Гендиректор Assist Геннадий Спирин через представителя компании отказался от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка