О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" летит в Казань

На маршрут Москва - Казань - Москва приходит шестой авиаперевозчик - "Аэрофлот", который намерен с сентября совершать ежедневные вылеты на самолетах А319

На маршрут Москва - Казань - Москва приходит шестой авиаперевозчик - "Аэрофлот", который намерен с сентября совершать ежедневные вылеты на самолетах А319. Участники рынка называют его серьезным конкурентом ввиду того, что пассажиры "Аэрофлота" получают возможность стыковки в Москве с другими его рейсами, в том числе международными. Эксперты не исключают, что новый игрок может рассчитывать не менее чем на четверть рынка в данном направлении.

С 1 сентября ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" начинает регулярные полеты по маршруту Москва-Казань-Москва. Рейсы будут выполняться ежедневно из аэропорта "Шереметьево" на самолетах А319, говорится в официальном сообщении авиакомпании. Новый маршрут открывается в рамках расширения внутрироссийской маршрутной сети "Аэрофлота".

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая российская авиакомпания. За первую половину 2010 года "Аэрофлот" перевез более 5,1 млн человек, в июне - свыше 1,05 млн человек. Парк авиакомпании насчитывает 11 самолетов Boeing-767, 64 самолета семейства А-320, 10 - A-330, 6 - Ил-96. По итогам первого полугодия 2010 года "Аэрофлот" ожидает чистую прибыль в размере 3,4 млрд руб.

Сейчас на направлении Москва - Казань - Москва работает пять авиакомпаний - "Татарстан", "Сибирь" (торговая марка S7), Utair, "Авианова" и "Трансаэро". Московское направление международного аэропорта "Казань" (МАК) в последние несколько лет является самым привлекательным для авиаперевозчков, конкурентная борьба за него провоцировала конфликты. Так, авиакомпания "Сибирь", с 2005 года неоднократно пытавшаяся открыть рейс Москва-Казань-Москва, в 2007 году обвинила МАК в том, что он действует в интересах базовой авиакомпании "Татарстан": тогда МАК отказывался обслуживать рейсы "Сибири", ссылаясь на то, что его пропускные способности ограничены. В настоящее время по данному маршруту еженедельно совершается 69 рейсов через аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково. По итогам работы МАК в январе-апреле 2010 года Москва оставалась самым востребованным внутренним направлением: рост пассажиропотока на данных рейсах составил 38,3%.

По данным одного из участников рынка, "Аэрофлот" присматривался к этому направлению еще несколько лет назад, но выходить не решался - полагая, что не получит необходимую загрузку. "И даже в этом году рейс несколько раз откладывался,- рассказал "Ъ" генеральный директор компании AVT Азамат Сабиров.- Первоначально предполагалось, что полеты стартуют с 1 июля". По мнению господина Сабирова, авиакомпания делает так называемый "пробный шаг". "Они не совсем уверенно сюда заходят. Пять лет они оценивали шансы",- говорит он.

Вчера "Ъ" не удалось получить информацию о расписании полетов авиакомпании по маршруту Москва - Казань - Москва. Официальный представитель "Аэрофлот - российские авиалинии" Ирина Данненберг попросила выслать официальный запрос, но не ответила на него. Между тем Азамат Сабиров полагает, что, "скорее всего, авиакомпания предпочтет установить вылет из Казани в районе 6.30 утра и возвращение из Москвы - где-то в районе 22 часов".

Участники рынка отмечают, что "Аэрофлот" составит серьезную конкуренцию имеющимся игрокам. Так, гендиректор казанского авиапредприятия Магомед Закаржаев отмечает, что у авиакомпании имеется широкая маршрутная сеть, качественный сервис и хорошие самолеты. "Я не думаю, что они будут демпинговать. Это не характерно для "Аэрофлота"",- полагает он. Между тем Азамат Сабиров считает, что приход нового игрока сможет серьезно снизить среднюю цену авиабилета. "Сейчас цены на Москву сильно выросли. В среднем они составляют 3,5 тыс. за билет,- говорит он.- Приход "Аэрофлота" не только собьет цены, но и откроет нам небо - мы сможет из Казани попадать в Европу, что, естественно, будет влиять на туристический поток". "Единственная проблема "Аэрофлота"- это довольно большие самолеты. В А319 118 мест и с их заполнением могут возникнуть трудности,- предупреждает господин Сабиров.- У Lufthansa, например, те же проблемы".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен, что конкурировать с "Аэрофлотом" сложно. "Вероятно, авиакомпания ставит перед собой цель завоевания не менее чем четверти рынка в данном направлении. Хотя я не исключаю, что ее планы могут быть гораздо амбициознее",- говорит эксперт. Ключевым преимуществом господин Пантелеев называет возможность "Аэрофлота" предоставить пересадку на другие, в том числе и международные рейсы. Так, компания имеет 95 собственных маршрутов, а также доступ в 898 пунктов, куда летают авиакомпании альянса SkyTeam, участником которого является "Аэрофлот". Кроме того, по мнению господина Пантелеева, серьезную роль будет играть и время вылета - "если компания обеспечит ранний вылет из Казани и позднее возвращение, то ее предложение будет пользоваться значительным спросом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка