О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пока ты с ПАЛ

Дальнейшая судьба ФГУП "Пермские авиалинии" определена: глава Росавиации А.Нерадько в Перми на встрече с руководством предприятия и властями края дал поручение готовить документы для передачи предприятия в собственность региональных властей

Дальнейшая судьба ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) определена: глава Росавиации Александр Нерадько в Перми на встрече с руководством предприятия и властями края дал поручение готовить документы для передачи предприятия в собственность региональных властей. Это стало возможным после того, как в начале лета президент России Дмитрий Медведев исключил ПАЛ из списка стратегических предприятий. Эксперты считают, что региональные власти уже преодолели основные преграды для получения аэропорта в собственность. Но развивать аэропорт лучше в партнерстве с частным инвестором, предупреждают они.

Глава Росавиации Александр Нерадько дал поручение гендиректору ПАЛ Валерию Григорьеву готовить документы для передачи предприятия в краевую собственность. Это было сделано на встрече господина Нерадько и замминистра транспорта России Валерия Окулова с пермскими властями и руководством аэропорта Большое Савино, о чем "Ъ" сообщил министр градостроительства и инфраструктуры края Александр Кудрявцев. "Договоренности с Росавиацией о том, что аэропорт перейдет в краевую собственность, были давно. Они помогли нам вывести предприятие из числа стратегических, теперь начнется подготовка к передаче. Поручение - это подтверждение прежних договоренностей", - добавил чиновник. По его мнению, процесс будет длительным, и кроме ФГУП подготовкой документов будут заниматься другие ведомства. Валерий Григорьев вчера эту информацию не комментировал.

Власти края с конца 90-х годов добивались от правительства РФ передачи здания аэровокзала в краевую собственность, чтобы самостоятельно заняться развитием аэропорта. Однако федеральные власти не могли пойти им навстречу из-за того, что Большое Савино являлось аэропортом совместного базирования "Пермских авиалиний" и военной авиабазы "Сокол". Для гражданских и военных самолетов в аэропорту предусмотрена общая взлетно-посадочная полоса. В середине июня президент России Дмитрий Медведев подписал указ об исключении пермского авиапредприятия из списка стратегических. Эксперты "Ъ" прогнозировали два варианта дальнейшего развития событий: акционирование ПАЛ и продажа контрольного пакета или передача компании в краевую собственность. Таким образом, властям края удалось добиться принятия решения Росавиации в свою пользу.

Между тем краевые власти уже активно строят планы на предприятие. ГипроНИИавиапром разрабатывал по заказу краевых властей проект концепции развития аэропорта Большое Савино до 2032 года. В качестве аналога краевые власти рассматривали один из зарубежных проектов - аэропорт города Эйндховена.

А в июне этого года правительство края предложило четырем зарубежным операторам аэропортов принять участие в разработке мастер-плана аэропорта Большое Савино и в дальнейшем управлении объектом. Письма были направлены АECOM, Global Investments & Management Fraport AG, Hochtiff и Changi Airports International.

Вчера Александр Кудрявцев рассказал, что уже состоялись переговоры со всеми операторами. "Во вторник мы встречались с представителями Changi Airports International. Это была четвертая компания, которая проявила интерес к пермскому аэропорту", - сообщил министр. Оператор будет выбран с помощью конкурса, подготовка документации к которому начнется в ближайшее время, добавил он.

Глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что произошедшие события являются значительным достижением. "Правительство Пермского края последовательно приближается к поставленной цели. Основные преграды в общем и целом, на мой взгляд, уже пройдены. Дальнейший вопрос в том, насколько корректно будут подготовлены документы для передачи аэропорта в собственность региона и будут ли поддержаны федеральными властями. Предполагаю, что будут", - считает аналитик. Не факт, что этот процесс будет быстрым, так как в законе не предусмотрен срок, в который должны быть решены эти вопросы. Эксперт также отметил, что в случае передачи аэропорта в краевую собственность наиболее эффективным было бы привлечение к развитию этого объекта частного инвестора. "Собственных возможностей у регионов, как правило, недостаточно, не думаю, что Пермский край здесь исключение", - говорит господин Пантелеев.

Директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Юлия Федотова отметила, что для развития аэропорта Екатеринбурга большую роль сыграло акционирование предприятия и вливание частных средств в развитие аэровокзального комплекса, а также мощная поддержка губернатора Свердловской области. "Как это будет в Перми, не могу сказать, но в любом случае, если региональные власти заинтересованы в этом проекте, это большой плюс", - говорит госпожа Федотова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка