О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" приземлится на "Гидромаше"

Корпорация "Иркут" привлечет нижегородское ОАО "Гидромаш" к реализации программы строительства среднемагистральных самолетов МС-21

Корпорация "Иркут" привлечет нижегородское ОАО "Гидромаш" к реализации программы строительства среднемагистральных самолетов МС-21. Аналитики называют этот проект системообразующим для всего российского авиапрома из-за высокой степени локализации производства этих судов внутри страны, а также повышенного интереса со стороны иностранных партнеров. Малазийская Crecom Burj Resources Ltd. уже заказала "Иркуту" 50 таких судов на общую сумму $3 млрд. По приблизительным оценкам экспертов, сумма итогового контракта на разработку и поставку деталей между "Иркутом" и "Гидромашем" только в рамках малазийского заказа может достичь $50 млн.

О том, что "Гидромаш" будет участвовать в реализации проекта строительства судов МС-21 "Ъ" вчера рассказали в корпорации "Иркут" (является главным исполнителем программы МС-21). Условия подписанного соглашения пока не разглашаются, сейчас стороны занимаются проработкой деталей сотрудничества. В "Гидромаше" факт подписания документа вчера не подтвердили, однако отметили, что выпуск деталей для среднемагистральных судов МС-21 действительно будет осуществляться на их производственных площадках. Кроме того, завод уже заручился поддержкой правительства Нижегородской области для реализации проекта МС-21. На вчерашнем заседании региональное законодательное собрание в двух чтениях утвердило законопроект о предоставлении предприятию налоговых льгот на общую сумму примерно 8 млн руб. Общий объем инвестиций со стороны "Гидромаша" в проект МС-21 составит почти 100 млн руб.

Проект строительства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 - совместная разработка ОАО "ЯК" и ОАО "ИЛ", выполненная по конкурсному заданию Росавиакосмоса в рамках федеральной программы развития гражданской авиации на период до 2015 года. Программа МС-21 предполагает выпуск семейства самолетов, отличающихся длиной фюзеляжа и рассчитанных соответственно на 132, 156 и 174 места. Первый полет самолета МС-21 намечен на 2014 год.

ОАО "Гидромаш" зарегистрировано в 1993 году на базе основанного в 1805 году предприятия. Один из крупнейших российских производителей шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для летательных аппаратов. Основной владелец - президент Владимир Лузянин. В 2009 году чистая прибыль составила около 146 млн руб., что в 13,8 раза превышает итоги 2008 года. Выручка предприятия при этом выросла на 17,8% - до 2,34 млрд руб.


Проект строительства судов МС-21 уже привлек внимание западных партнеров. Так, в июле этого года на авиационном салоне "Фарнборо-2010" корпорация "Иркут" и малазийская Crecom Burj Resources Ltd. подписали контракт общей стоимостью $3 млрд на поставку 50 самолетов МС-21. В рамках соглашения начиная с 2016 года малазийской стороне будет поставлено 25 самолетов МС-21-200 (150 мест) и 25 МС-21-300 (181 место).

Отраслевые аналитики называют программу МС-21 системообразующей для всего российского авиапрома. "Исполнение контракта с малазийской стороной без сбоев и в полном объеме вольет жизнь во всю авиационную промышленность страны, поскольку сам проект самолета и анонсируемая степень локализации его производства (свыше 50%) обеспечит работой отечественных поставщиков всех уровней кооперации вплоть до учреждений фундаментальной науки", - считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Когда дело дойдет до серийных поставок, "Гидромаш" получит стабильный объем заказов в достаточно длительной временной перспективе, - уверен глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - С учетом того, что завод уже прочно занимает позиции поставщика не только для отечественных авиастроителей, но и зарубежных компаний, контракт с "Иркутом" может стать еще и средством диверсификации производства, обеспечивающим достойную загрузку мощностей предприятия".

По оценке источника, близкого к переговорам, сумма итогового контракта на разработку и поставку деталей между "Иркутом" и "Гидромашем" только в рамках малазийского заказа может достичь $50 млн. При этом, как отмечают эксперты, данная сумма не предел. "Помимо соглашения с Crecom Burj Resources Ltd. на "Фарнборо-2010" было подписано еще 40 протоколов о намерении приобретать суда МС-21. Кроме того, в сентябре ожидается подписание протокола с госкорпорацией "Ростехнологии" на поставку 50 лайнеров этой модели", - говорит Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка