О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не завертелось

Проект по продаже вертолетов в Прикамье, организованный частной авиакомпанией "Геликс", закончился неудачей. За два года работы компания смогла продать лишь два вертолета и обучить четверых пермяков летному мастерству

Проект по продаже вертолетов в Прикамье, организованный частной авиакомпанией "Геликс" предпринимателя Александра Флегинского, закончился неудачей. За два года работы компания смогла продать лишь два вертолета и обучить четверых пермяков летному мастерству. Из-за отсутствия спроса вертолетчики свернули проект. Эксперты считают, что планы "Геликса" изначально были слишком амбициозными для Перми.

Как стало известно "Ъ", частная вертолетная компания "Геликс" свернула свою деятельность по продаже вертолетов и обучению пилотированию. Эту информацию "Ъ" подтвердили в ЗАО "Геликс". "Тема сошла на нет, продажа вертолетов и обучение их вождению не пользуются спросом", - отметили в авиакомпании. Источник в "Геликсе" уточнил, что авиакомпания смогла продать в Перми один Robinson-44 и один Bell, еще один Robinson-44, готовившийся к продаже, разбился в сентябре 2009 года. По другим данным, было продано два Robinson-44. Больше желающих приобрести вертолет в частную собственность в Перми не нашлось. Мастерству вождения вертолета, по данным источника "Ъ", обучились лишь четыре курсанта. В итоге проект свернули. Связаться с владельцем "Геликса" Александром Флегинским вчера не удалось: он не отвечал на звонки по мобильному телефону.

ЗАО "Авиакомпания "Геликс" основано в 1992 году, это единственная в Пермском крае частная авиакомпания. В ее парке - 13 вертолетов: шесть Ми-2, шесть Ми-8 и один Bell-206. В собственности - аэропорты Березников, Гайн, Красновишерска, посадочная площадка в Усть-Качке (Луговское).

О том, что "Геликс" намерен заняться продажей вертолетов, компания сообщила в конце 2007 года. В этих целях были созданы некоммерческое партнерство "Аэросоюз" - для обучения искусству пилотирования и ООО "Геликс" - для собственно продажи вертолетов. Тогда в компании заявляли о планах реализовать по десять вертолетов в год. Для продажи приобрели семь вертолетов Robinson (производство США, стоимость каждого - около $500-600 тыс.) и один вертолет Eurocopter 130 (Франция, стоимость - порядка $5,3 млн). В рамках этого проекта для клуба, центра продаж и обучения полетам была оборудована площадка в Усть-Качке. Однако уже в ноябре 2008 года было заявлено об объединении ООО и НП в ЗАО "Геликс", как заявляли тогда в компаниях, - для "усиления позиций на рынке".

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Ъ", что во многом развитию проекта продажи вертолетов помешал приход мирового экономического кризиса. Кроме того, возникла проблема с кадрами, способными управлять иностранными машинами: сначала компанию покинул командир летного отряда Павел Савченко, а в сентябре прошлого года при крушении вертолета Robinson RH-44 погиб пилот "Геликса" Дмитрий Лубов. Однако в "Геликсе" уверяют, что специалисты есть, единственная проблема - в отсутствии спроса. В "Геликсе" "Ъ" уточнили, что сейчас на посадочной площадке Луговское (Усть-Качка, где располагался центр по продажам вертолетов) ведутся работы по расширению асфальтовой взлетно-посадочной полосы на 270 метров, с нынешних 420. В "Геликсе" рассчитывают, что владельцы малых воздушных судов, базирующихся ныне на аэродроме РОСТО во Фролах, перейдут в Усть-Качку, поскольку этот аэропорт действует круглогодично. Также в "Геликсе" рассчитывают, что аэродром в Усть-Качке станет центром полетов для бизнес-авиации.

Эксперты "Ъ" считают, что для Пермского края этот проект был слишком амбициозным. Так, в "Уральской вертолетной компании - Uralhelicom" (Екатеринбург, дилер американской Robinson Helicopter Company) заявили, что сейчас в России работают всего три центра по продаже вертолетов, два из которых - в Москве. "Планы продаж по России составляют всего 30 вертолетов в год. Поэтому планка десять только для Перми была слишком высокой", - считает руководитель отдела продаж "Уральской вертолетной компании - Uralhelicom" Алексей Михайлов. Он также отметил, что кризис практически не отразился на этом виде бизнеса. "Наши клиенты - люди обеспеченные. И с приходом кризиса мы не увидели спада интереса к вертолетам. А сейчас видим даже увеличение спроса", - говорит Алексей Михайлов. По его словам, клиентская база делится таким образом: 80% - это специализированные компании, использующие вертолеты для деятельности, и 20% - это частные клиенты. "В Перми нужно ориентироваться именно на частных клиентов. У нас даже есть несколько клиентов-пермяков", - уточнил господин Михайлов. Он предположил, что проблема "Геликса" при реализации этого проекта была в позиционировании и в том, что топ-менеджмент уделял недостаточное внимание рекламе проекта. Впрочем, по словам господина Михайлова, иметь собственный центр продаж вертолетов в Прикамье нерентабельно. Сейчас, по мнению специалиста, достаточно трех дилеров в России. "Лучше было бы создать в Перми авиаклуб, с ангаром, кафе, возможностью технического обслуживания вертолетов и опытным персоналом. Развивая эту тематику, можно было бы привлечь внимание уже к самим продажам вертолетов", - считает Алексей Михайлов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка