О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa получила прибыль благодаря восстановлению спроса и усилиям по снижению затрат

Операционная прибыль Deutsche Lufthansa AG за второй квартал текущего финансового года составила 159 миллионов евро, в три раза больше по сравнению со вторым кварталом предыдущего года

Операционная прибыль Deutsche Lufthansa AG за второй квартал текущего финансового года составила 159 миллионов евро, в три раза больше по сравнению со вторым кварталом предыдущего года. Решающую роль в получении положительного результата сыграли восстановление спроса, в частности на межконтинентальных маршрутах и в области грузовых перевозок, а также усилия по снижению уровня затрат, предпринятые в течение прошедших месяцев по всем направлениям деятельности концерна. В свою очередь, негативное влияние в течение первых шести месяцев года оказали суровая зима, забастовка союза Cockpit, запрет полетов в связи с извержением вулкана в Исландии, а также неизменно низкий уровень цен. Поэтому в первом полугодии операционный результат концерна составил минус 171 миллион евро, на 179 миллионов евро меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Штефан Гемков, председатель правления Finanzen & Aviation Services концерна Deutsche Lufthansa AG, заявил по поводу представления показателей деятельности за полугодие следующее: "Ситуация с продажами билетов первого и экономкласса в пассажирских перевозках, а также выручка от межконтинентальных перевозок ощутимо улучшились. Примером может служить наш A380 с новым салоном первого класса, который после начала полетов в Токио отлично загружен во всех классах. Но, несмотря на всю радость по поводу хороших показателей второго квартала, приходится констатировать, что мы еще не достигли результата прошедших лет".

Г-н Гемков также отметил: "В частности, из-за падения цен и изменившегося спроса на полеты на короткие расстояния мы и дальше будем предпринимать решительные меры по реализации мероприятий по снижению затрат. В рамках тарифных соглашений с объединением Cockpit и ver.di важный вклад в указанные мероприятия внесли сотрудники наземных служб и летный персонал". Passage Airline Gruppe добилась во втором квартале операционной прибыли, но по итогам шести месяцев сегмент получил ощутимый операционный убыток в размере 342 миллионов евро, из них минус 203 миллиона евро приходятся на Lufthansa Passage. В связи с этим реализация программы обеспечения результата Climb 2011 сегмента Lufthansa Passage также будет последовательно продолжена; это касается и плановой реструктуризации новых авиакомпаний. Доля Austrian Airlines в операционном результате Passage Airline Gruppe составила минус 70 миллионов евро, bmi получила убыток в размере 93 миллиона евро, а Germanwings - убыток в 39 миллионов евро, в то же время результат SWISS составил плюс 54 миллиона евро.

По поводу сектора логистики г-н Гемков заявил следующее: "То, что последовательное управление затратами окупается на этапах восстановления рынка, очень хорошо видно на примере сектора грузовых перевозок: Lufthansa Cargo после интенсивных мероприятий по обеспечению результата получила самый лучший за всю историю предприятия результат по итогам полугодия. Это действительное большое достижение". Сектор по итогам первого полугодия получил операционную прибыль в размере 144 миллионов евро, на 278 миллионов евро больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Подразделения концерна Lufthansa Technik и Lufthansa Systems также завершили полугодие успешно, с прибылью, которая несколько превышает показатели соответствующего периода прошлого года: 145 миллионов евро получил сектор Technik и восемь миллионов - сектор IT-Services. Сектор деятельности Catering также выиграл от восстановления спроса и добился положительного результата в размере 13 миллионов евро.

"Что касается следующих месяцев, то риски, как обычно, будут заключаться в волатильности спроса, динамике цен на горючее и во внешних факторах, которые могут повлиять на отрасль", - отметил г-н Гемков. Однако динамика развития бизнеса в течение прошедших месяцев в целом усилила уверенность в достижении целей по рентабельности концерна. Поэтому, как и раньше Правление исходит из увеличения оборота по итогам текущего финансового года, а также из увеличения в рамках текущих рыночных ожиданий оперативной прибыли до уровня выше прошлогоднего. Ожидается, что все секторы позитивным результатом своей деятельности внесут свой вклад в реализацию этого прогноза. Правление концерна подчеркнуло в промежуточном отчете по первому полугодию: "Авиакомпании являются не только двигателем экономики; они также преобразовывают и приумножают восстановление экономики в собственный рост. Но рыночные условия, при которых это происходит, изменились. Только тот, кто адаптируется к этим новым условиям, получит шанс воспользоваться возможностями сверхпропорционального роста. Мы убеждены в том, что секторам деятельности концерна Lufthansa это удастся!"

Первое полугодие 2010 года в цифрах

Выручка с оборота концерна Lufthansa составила за первые шесть месяцев 2010 года 12,6 миллиарда евро, на 23,5 процента больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Выручка от перевозок возросла на 30 процентов до 10,2 миллиарда евро. В целом доходы концерна от основной деятельности за отчетный период увеличились до 14,2 миллиарда евро, то есть на 22,2 процента.

Производственные расходы в течение первого полугодия этого года увеличились на 22,9 процента до 14,2 миллиарда евро. Важной причиной этого стали расходы на горючее, возросшие на 874 миллиона евро. Это соответствует росту на 56,1 процента, что было обусловлено как ценами, так и объемами. Отчисления увеличились на 29 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Операционный результат концерна составил по итогам первого полугодия минус 171 миллион евро, то есть на 179 миллионов евро меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это уменьшение обусловлено, прежде всего, негативным результатом деятельности сектора Passage Airline Group. Чистая прибыль концерна составила минус 104 миллиона евро. Этот показатель за соответствующий период предыдущего года составлял минус 178 миллионов евро.

Lufthansa за отчетный период инвестировала 974 миллиона евро. Из них 850 миллиона евро пошли на расширение и модернизацию парка самолетов. Операционный поток денежных средств составил 1,4 миллиарда евро, чистый поток денежных средств (операционный поток денежных средств за вычетом чистых инвестиций) составил один миллиард евро. Чистая ликвидность концерна по состоянию на конец первого полугодия составила 1,8 миллиарда евро. Доля собственного капитала вследствие мероприятий по портфелю возросла по сравнению с показателем на конец 2009 года до 24,3 процента....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка