О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Портал "Аэрофлота": ИТ-директора подвели бывшие подчиненные

Проект по созданию нового сайта "Аэрофлота" с бюджетом 20 млн рублей, начатый еще в 2009 г., до сих пор не завершен. Работы по его разработке выполняет группа аффилированных между собой подрядчиков

Проект по созданию нового сайта "Аэрофлота" с бюджетом 20 млн рублей, начатый еще в 2009 г., до сих пор не завершен. Работы по его разработке выполняет целая группа аффилированных между собой подрядчиков, руководителем в главном из которых ранее был ИТ-директор авиакомпании.

Как рассказал CNews один из исполнителей, принимавших участие в создании нового сайта "Аэрофлота", договор на его разработку авиакомпания заключила с петербургским системным интегратором Ramax International (ОАО "Рамакс Интернейшнл"). В 2004-2007 гг. исполнительным директором этой компании был Кирилл Богданов, ныне - заместитель генерального директора "Аэрофлота" по информационным технологиям. Предыдущим местом работы Богданова была АФК "Система", где он занимал пост директора департамента. По информации корпоративного журнала этой организации в Ramax International он был президентом компании.

Напомним, что новый сайт авиакомпании появился в сети в конце 2009 г. По данным источника CNews, пожелавшего сохранить анонимность, бюджет проекта - 20 млн руб. Официальную сумму затрат все участники работ называть отказались. По словам одного из них, Ramax не выдержала сроки выполнения проекта, и он был передан на доработку веб-студии 7Tag, что подтвердил CNews генеральный директор этой компании Дмитрий Киреев. Он рассказал, что 7Tag делала часть дизайна, а также интегрировала систему онлайн-бронирования "Аэрофлота" Sabre с новыми шаблонами страниц. Интересно, что собственного сайта у 7Tag пока нет: есть только главная страница с логотипом, кратким описанием деятельности компании и мобильным телефоном руководителя.

Дополнительная информация, подтверждающая связь ИТ-директора "Аэрофлота" с компаниями подрядчиками по созданию сайта содержится в реестре юридических лиц. По данным ЕГРЮЛ, гендиректором Ramax International является Алешкин Дмитрий Вадимович. В этой же базе есть данные о том, что ИТ-директор авиакомпании Кирилл Богданов является учредителем пяти других фирм, базирующихся в Санкт-Петербурге: "Полларс Альфа", "Полларс Бета" и "Полларс Гамма", а также "Нева-линк" и "Интари-групп". Сотрудником "Полларс Альфа" на сайте Ассоциации выпускников МГИМО указан сын генерального директора Ramax Андрей Алешкин.

Кирилл Богданов отказался отвечать по телефону на вопросы CNews о разработке сайта "Аэрофлота". Также не смогла ответить на них пресс-служба авиакомпании. Во время ожидания CNews комментариев со стороны "Аэрофлота" было замечено, что с сайтов подрядчиков удаляется любая информация о проекте по разработке нового портала.

Так, об участии в разработке нового сайта "Аэрофлота" заявляла еще одна веб-студия - "Карин" (ООО "Творческая мастерская "Карин"), где Дмитрий Киреев является региональным менеджером по Воронежу и Липецку. В сообщении на сайте веб-студии "Карин" утверждалось, что специалисты компании "совместно с "Рамакс Интернейшнл" осуществляли в сжатые сроки все основные структурные изменения и перенос содержимого с устаревшего сайта компании на новый". Правда, через 2 дня после разговора корреспондента CNews с Киреевым это сообщение исчезло с сайта компании, но сохранилось в кэше "Яндекса".

Региональный менеджер "Карин" по Москве и Санкт-Петербургу Вадим Назаретян рассказал CNews, что еще не все работы над сайтом завершены. Также он заявил, что одновременно является руководителем проектов в Ramax International. Страница с контактами веб-студии "Карин" также была оперативно изменена, с нее (но не из кэша поисковых систем) исчезло имя и телефон Назаретяна.

Его версия создания сайта "Аэрофлота" отличается от той, что озвучил Дмитрий Киреев. По словам Назаретяна, разработкой сайта занималась и занимается только компания Ramax International, а все остальные компании, включая "Карин", привлекались к проекту лишь на уровне консалтинговых услуг. Назаретян также заявил, что сообщения о совместной работе с Ramax International на сайте "Карина" вообще не было, и посоветовал корреспонденту CNews не пытаться достать информацию на эту тему. "Когда работы будут закончены, руководство "Аэрофлота" само об этом расскажет, если посчитает нужным", заключил Назаретян.

Напомним, что начиная с 16 июля в результате DDoS-атаки на платежную систему Assist сервис покупки авиабилетов через интернет-портал "Аэрофлота" в течение недели оказался недоступен. После инцидента "Аэрофлот" объявил о смене партнера: вместо банка "ВТБ24", который пользовался услугами эквайринга Assist авиаперевозчик перешел на обслуживание в "Альфа-банк"....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка