О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Геликс" приземляться не собирается

Владелец авиакомпании "Геликс" А.Флегинский частично опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что его детище больше не будет реализовывать вертолеты

Владелец авиакомпании "Геликс" Александр Флегинский частично опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что его детище больше не будет реализовывать вертолеты. Пока речь идет лишь о том, что спортивный клуб "Геликс" не собирается покупать новые вертолеты для их последующей продажи. Но могут быть и исключения. В целом, по словам г-на Флегинского, его авиационный бизнес чувствует себя прекрасно.

ЗАО "Авиакомпания "Геликс" основана в начале 1990-х годов. В авиапарк входят шесть вертолетов Ми-2, шесть Ми-8 и вертолет Bell-206. Компания базируется в аэропорту Большое Савино, где расположены открытые площадки для хранения бортов и большой закрытый бокс для теплого хранения и обслуживания вертолетов. Компания владеет аэропортами в Березниках, Гайнах, Красновишерске и Луговском (под Усть-Качкой).

В 2007 году "Геликс" занялся еще и продажей вертолетов. Однако к товарам повседневного спроса эти машины не отнесешь, и реализовать большое количество вертолетов невозможно априори. Если объединить планы по продажам всех компаний, занимающихся эти видом бизнеса в России, то наберется лишь два-три десятка вертолетов, на которые потенциально может быть спрос.

Как сообщил корреспонденту 59.ru владелец авиакомпании "Геликс" Александр Флегинский, за 2,5 года компании удалось продать семь вертолетов. "Да, мы действительно сейчас не продаем вертолеты, потому что нет смысла в сложных экономических условиях закупать дорогостоящую технику. Но это не значит, что мы сворачиваем деятельность, - поясняет г-н Флегинский. - У нас по-прежнему есть лицензии, сертификаты от компании Robinson, с которой мы работаем. Но для того, чтобы продать вертолеты, нужно ведь сначала их купить. И сегодня спортивный клуб "Геликс" (это отдельное юридическое лицо) пока не планирует покупать новые вертолеты. Однако в случае если у кого-то появится желание приобрести вертолет, то мы готовы привезти его по заказу".

Как заверил г-н Флегинский, компания намерена продолжать развиваться как на территории края, так и в других регионах. В планах "Геликса", к примеру, значится расширение взлетно-посадочной полосы аэродрома в Луговском до 650 метров, а потом и до 800 метров.

"Геликс" предоставляет услуги по патрулированию трубопроводов и лесных зон, доставке рабочих бригад, перевозке грузов, аэрофотосъемке, участвует в поисково-спасательных операциях и перевозке больных, а также выполняет деловые и туристические полеты. Соответственно на сегодня основные заказчики услуг: компании, занимающиеся добычей и транспортировкой нефти, экстренные службы, в отдельных случаях - представители власти и бизнеса, заказывающие деловые, презентационные, туристические полеты. Покупать собственные вертолеты для выполнения указанных выше функций, необязательно.

"Для выполнения поисково-спасательных и других операций мы обращаемся к подрядчикам. Собственного вертолета в МЧС нет, - уточняет начальник пресс-службы МЧС по Пермскому краю Валерий Тиунов. - Все упирается в финансирование. Во-первых, вертолет стоит дорого. Во-вторых, его надо обслуживать, заправлять, содержать техников и так далее. Все эти затраты нецелесообразны. Зачем брать на себя непрофильные функции?" Наверняка, в том же русле мыслят и другие потребители, пользующиеся время от времени этим видом транспорта, поэтому бизнес на продаже вертолетов, вряд ли, в ближайшем будущем станет заметно прибыльным....
Авторские права на данный материал принадлежат «59.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка