Gazeta.kz
10 августа 2010, 11:57
Деятельность Air Astana не способствует развитию казахстанской авиации - Счеткомитет
Счетный комитет отмечает недостаточно эффективное управление активами государства в АО "Эйр Астана", являющимся национальным воздушным перевозчиком
"За время существования авиакомпанией не было приобретено в собственность ни одного воздушного судна. Все самолеты, используемые АО "Эйр Астана" для перевозок пассажиров и грузов, находятся в операционном лизинге. Отдельные из них эксплуатируются свыше 20 лет", - говорится в сообщении, распространенном во вторник.
По данным Счетного комитета, общая сумма расходов по лизинговым платежам в 2009 году составила 404,8 миллиона долларов, передает ИА "Новости Казахстан".
Меморандум о взаимопонимании между акционерами Air Astana - правительством Казахстана (51% акций) и компанией "БАЕ Системс Паблик Лимитед Компани" (49%) не исполнен в требуемой степени. "В Казахстане не созданы совместные компании по техническому обслуживанию воздушных судов. Обслуживание и ремонт самолетов авиакомпании проводится на авиаремонтных предприятиях дальнего зарубежья. Расходы на эти цели только в 2009 году составили 9,5 млн долларов США", - указывает Счетный комитет.
Ведомство отмечает, что стратегический план развития АО "Эйр Астана" на 2006-2015 годы разработан без учета основных приоритетов и не способствует более эффективному развитию отечественной авиации.
Кроме того, национальным перевозчиком принимаются недостаточно эффективные меры по развитию региональной авиации.
Кроме того, Счеткомитетом установлены факты снижения ключевых экономических и производственных показателей в авиакомпании. По его данным, расходы по лизинговым платежам, оплате труда, премированию и оказанию юридических услуг превышают установленные на 2009 год показатели.
Также выявлены факты различия должностных окладов между сотрудниками авиакомпании одного уровня резидентами и нерезидентами страны. Поэтому ФНБ "Самрук - Казына" поручено урегулировать систему оплаты труда работников АО "Эйр Астана".
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора.
Анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка.
Авиакомпания "Эйр Астана" была зарегистрирована в 2001 году, а 15 мая 2002 года выполнила свой первый рейс Алматы - Астана.
Доля участия правительства Казахстана 51%, компании BAE Systems PLC (Великобритания) - 49%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Gazeta.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули