Опубликовано: 10.08.2010, 12:14
 

Долгострой в аэропорту начали разбирать


В новокузнецком аэропорту приступили к демонтажу недостроенного здания аэропорта. Предполагалось, что это здание будет международным терминалом. Теперь от огромного недостроя решили отказаться. Тем не менее, нынешнее руководство "Аэрокузбасса" продолжает работу по организации на юге Кузбасса международного аэропорта

Без малого двадцать лет простояла бетонная коробка недостроенного здания. К строительству современного аэровокзала приступили в 1991 году. Югославские специалисты за короткое время взвели многоэтажный монолитный каркас. Дальше этого дело не пошло. В середине 90-х идея международного аэропорта в Новокузнецке сошла на нет. Недостроенное здание переходило от одного собственника к другому. В итоге его решили демонтировать.

Виктор Белозеров, президент ООО "Аэрокузбасс": "Здание построено с нарушениями требований сейсмики. Оно должно быть рассчитано на 8 баллов, а построено в расчете на 6 баллов сейсмики. Здесь десятки отступлений и нарушений СНИПов российских, а строили это здание югославы. И поэтому МЧС России признало это здание аварийным и, согласно указанию губернатора Кемеровской области, мы приступили е его демонтажу".

Тем не менее, если от огромного недостроя нынешнее руководство "Аэрокузбасса" решило отказаться, то от идеи международного терминала на юге Кузбасса нет. Скорее всего, бетонную коробку демонтируют не полностью. Здание могут укоротить до двух-трех этажей и соединить с современным аэровокзальным комплексом. Разбор здания финансирует "Аэрокузбасс", в дальнейшем финансировать работы будет областной бюджет. А вот организацию и оборудование в Новокузнецке международного терминала авиапредприятие намерено профинансировать из собственных средств.

Виктор Белозеров, президент ООО "Аэрокузбасс": " В течение 12 лет единственный вопрос, который нами не решен, но не из-за того, что мы его не смогли решить, а из-за того, что это компетенция Правительства. На сегодняшний день все убедились в том, что здесь должен быть международный терминал. Должен быть международный статус аэропорта. Иначе развития не будет. И тем прилеты иностранных специалистов на шахту "Распадская" и другие проблемы показали, что это необходимо. Есть заинтересованность иностранных туристических фирм в организации полетов из Новокузнецка. Мы планируем в любом случае, на этом месте или другом варианте, построить международный терминал и с поддержкой Губернатора получить статус международного аэропорта".

Авиаторы уверены, что для южной территории области с численностью населения более 2 миллионов человек, международный терминал аэропорта необходим. Это поможет придать новый импульс развития юга Кузбасса. Прежде всего, делового и туристического.

 

Дайджест прессы за 10 августа 2010 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «i2n.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Аэрокузбасс, МЧС России, АЭРОКУЗБАСС, Импульс (в процессе тестирования)