О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дым над Москвой заставил Lufthansa забыть о своих пассажирах

Lufthansa оказалась единственным авиаперевозчиком, которому загрязненный воздух над Москвой помешал осуществлять рейсы по расписанию

Lufthansa оказалась единственным авиаперевозчиком, которому загрязненный воздух над Москвой помешал осуществлять рейсы по расписанию. Немцы уверены, что уменьшая время пребывания своих экипажей в Москве, они заботятся о их здоровье, и обещают вернуться к нормальному графику полетов в конце недели. Пассажирам задержанных рейсов придется идти к юристам, которые уверены, что особых шансов на компенсацию у них нет.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) считает обоснованным решение авиакомпании Lufthansa о задержке вылета мюнхенского рейса в Домодедово из-за дыма в Москве.

"Все действия, предпринятые компанией, обоснованы. Технический отдел авиакомпании следует указаниям производителя самолетов, которые предписывают сокращать время нахождения в дыму. Он может, в некоторых случаях, привести к загрязнению элементов системы кондиционирования",— заявила РИА "Новости" представитель IATA.

Забытый рейс

Пассажиры немецкой авиакомпании Lufthansa минувшей ночью прибыли в Москву с почти семичасовым опозданием. Lufthansa оказался единственным авиаперевозчиком, которому загрязненный воздух над Москвой помешал осуществлять рейсы по расписанию.

Рейс 3188 крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa прибыл в московский аэропорт Домодедово из Франкфурта-на-Майне с опозданием на 7 часов. Пассажиры должны были оказаться в Москве 17 августа в 22.50, но прилетели только в 5.55 следующего дня. Lufthansa заявила, что задержка рейса связана с плохими погодными условиями— во Франкфурте-на-Майне шел проливной дождь.

Однако не сумел прилететь вовремя в Домодедово и рейс 3196 из Мюнхена, который должен был прибыть в 2.30 по московскому времени, а сел в 3.58. По поводу этого опоздания представители авиакомпании заявили, что во всем виноват загрязненный воздух в Москве.

"Воздух в Москве сильно загрязнен частицами дыма, наши фильтры самолетов к нему крайне чувствительны. Время стоянки в Москве рейса Мюнхен— Москва— Мюнхен— 3 часа 30 минут. Чтобы его сократить, из-за наших фильтров, мы специально задерживаем рейсы до минимально необходимого времени стояния в Москве",— такое сообщение услышали пассажиры рейса в аэропорту Мюнхена.

Избирательное воздействие

Аномальная жара в России продолжается более двух месяцев. В июле из-за пожаров на торфяниках к 30-градусной жаре добавился удушающий дым от пожаров. В течение двух недель Москва буквально задыхалась от смога, окутавшего город. Однако массовой отмены рейсов из-за задымления не последовало. Основной причиной задержки рейсов было ухудшение видимости. Что касается последних суток, то представители Внуково, Домодедово и Шереметьево утверждают, что аэропорты работают в штатном режиме.

"Погодные условия и климатическая ситуация в районе аэропорта в настоящее время не влияет негативно на выполнение рейсов",— подчеркнул представитель Домодедово. Более того, Lufthansa уже в течение двух недель задерживает свои рейсы в Домодедово и "не вписывается в расписание".

Несостоятельным объяснение немецкой авиакомпании считают и в Росавиации, где пояснили, что микрочастицы дыма не могут помешать летать самолетам.

Этот факт подтверждают и экологи. "Частицы дыма не задерживаются фильтрами автомобилей и самолетов, они задерживаются нашими легкими и бронхами. С технической точки зрения это не извержение вулкана, это другие частицы. Это вопрос опухолей, онкологических заболеваний, но никак не вопрос самолетных двигателей",— пояснил РИА "Новости" руководитель токсической программы "Гринпис России" Алексей Киселев.

Забота о пилотах

Томас Яхнов, официальный представитель Lufthansa, опроверг GZT.RU информацию о том, что задержки рейсов из Германии в Москву связаны с техническими неполадками. "Я не знаю, кто распространяет эти слухи. Мы действительно задерживаем вылеты в Москву из Франкфурта, но это связано с тем, что компания хочет минимизировать негативное воздействие московского смога на своих сотрудников",— заявил он. Так, изначально вылет рейса из Франкфурта в Москву происходил в 17.20. Самолет приземлялся в российской столице в 11.00 вечера. Команда пилотов и бортпроводников должна была проводить ночь в Москве, а на следующее утро вылетать обратно.

По словам Яхнова, Lufthansa не хочет, чтобы ее сотрудники оставались ночевать в загрязненном московском воздухе, поэтому подгоняет расписание рейсов таким образом, чтобы ее самолеты возвращались бы из Москвы почти сразу после посадки.

"То же самое произошло с рейсом из Мюнхена,— добавил представитель Lufthansa.— Задержки этих рейсов будут происходить на регулярной основе до 21 августа. После этого расписание вновь нормализуется".

По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы портала "Авиапорт", регулярный рейс должен летать по расписанию, даже в условиях, приближенных к форс-мажорным. С другой стороны, в последнее время практика отмены рейсов из-за особых ситуаций стала обычной для Европы. Поэтому нынешнее решение руководства немецкой компании трудно назвать из ряда вон выходящим. "У пассажиров, которые считают, что их права нарушены, есть возможность сначала обратиться к авиаперевозчику за возмещением, а в случае отказа подать на него иск в суд",— советует Пантелеев.

Спорная ситуация

Юристы полагают, что в случае предъявления пассажирами каких-либо претензий Lufthansa может сослаться на то, что задержки рейсов были допущены вследствие форс-мажорных обстоятельств. Впрочем, оценивая перспективы исков, юристы разошлись во мнениях.

"Поскольку компания задерживает рейсы умышленно, она заранее предвидит последствия, и в суде можно будет доказать, что эти обстоятельства не являются неожиданными, то есть форс-мажорными",— сказал Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) известный адвокат Сергей Жорин.

По его словам, клиенты авиакомпании могут обращаться в суд по месту регистрации ее филиала в России на основании нарушения договора перевозки и требовать компенсации морального и материального вреда.

Другая точка зрения по поводу возможных исков к Lufthansa у партнера коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимира Юрасова. "В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ все правоотношения, возникающие на территории России, в том числе из услуг по перевозке пассажиров, подчиняются в первую очередь требованиям безопасности. Если оказание такой услуги небезопасно и может повлечь риски как для пассажиров, так и для авиакомпании, перевозчик имеет право принять решение об отсрочке рейса",— заметил РИА "Новости" Юрасов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка