О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВСМПО-Ависма" раскатала губку

Корпорации "ВСМПО-Ависма" не хватает сырья для выполнения контрактов. Из-за резкого роста спроса на титановую продукцию компании потребовались дополнительные объемы титановой губки. ВСМПО начало закупать недостающее сырье на Украине

Корпорации "ВСМПО-Ависма" не хватает сырья для выполнения контрактов. Из-за резкого роста спроса на титановую продукцию компании потребовались дополнительные объемы титановой губки, которые "Ависма" не смогла обеспечить, так как в начале года планово снизила производство. Сейчас ВСМПО начало закупать недостающее сырье на Украине. Отраслевые аналитики считают, что это может понизить рентабельность компании.

О том, что корпорация "ВСМПО-Ависма" столкнулась с дефицитом сырья, заявил генеральный директор компании Михаил Воеводин в корпоративной газете "Новатор". "С начала 2009 года из-за отсутствия заказов "Ависма" целенаправленно снизила объем производства основного сырья, ориентируясь на первоначальный план ВСМПО. В марте-апреле 2010 года мы увидели рост заказов (составил около 7-10%. - "Ъ"), что потребовало дополнительно 4,5 тыс. тонн титановой губки. "Ависма" смогла обеспечить поставку только 1,5 тыс. тонн. В итоге мы заключили контракт на поставку сырья с Запорожским титаномагниевым комбинатом", - сообщил господин Воеводин. Работать на импортном сырье корпорация будет только до конца этого года, так как с 2011 года планируется увеличить производство губки на "Ависме". Как пояснил "Ъ" директор по развитию бизнеса "ВСМПО-Ависмы" Владислав Тетюхин, спрос возрос со стороны основных потребителей - Boeing и Airbus, которые в марте-апреле увеличили объем закупок титановых штамповок.

ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" создано на базе Верхнесалдинского МПО, (Свердловская область) и комбината "Ависма" (Пермский край). Выпускает титановую продукцию (более 85%). По итогам первого полугодия 2010 года выручка составила 11,547 млрд руб., чистый убыток - 262,878 млн руб. Основной акционер - госкорпорация "Ростехнологии" (66% акций).

Аналитики считают, что просчет в планировании может привести к снижению рентабельности производства, которая с 2009 года упала почти на 20% (с 30,3 до 11,1%). "Переход на импортное сырье повлечет увеличение затрат, прежде всего за счет транспортной составляющей и за счет того, что сырье будет приобретаться по рыночным ценам, а не по внутрикорпоративным. Следовательно, возрастет себестоимость конечного продукта", - говорит аналитик UniCredit Securities Марат Габитов. По оценкам аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Олега Петропавловского, только транспортные расходы увеличат стоимость одной тонны сырья на $100 (стоимость губчатого титана - около $2 тыс. за тонну). Таким образом, по подсчетам аналитиков, из-за использования импортного сырья рентабельность на "ВСМПО-Ависма" может снизиться еще на 1-2%.

Впрочем, отмечают аналитики, "ВСМПО-Ависма" сможет отыграть ситуацию. "В общем объеме потребления ВСМПО украинские поставки составят не более 10%, соответственно и увеличение затрат будет незначительным. Кроме того, сейчас идет рост цен на металлический титан - с июля 2010 года он подорожал на 20% - с $60 до $74 за килограмм. Поэтому даже если сейчас у корпорации цены по контрактам зафиксированы, то при следующем пересмотре условий контракта она может заложить этот рост и отыграть увеличение себестоимости", - говорит аналитик ФК "Уралсиб" Дмитрий Смолин.

Владислав Тетюхин в свою очередь считает, что компании вообще удастся избежать роста издержек. "Конечно, украинское сырье дороже собственного, а цены в наших контрактах фиксированные. Если не предпринимать никаких мер, то себестоимость нашей продукции, станет выше. Поэтому сейчас мы уже предусмотрели ряд мероприятий по компенсации разницы в цене сырья. Например, раскрой заготовки стараемся делать как можно более экономичным", - уточнил господин Тетюхин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка