О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правила игры

В минувшие выходные исполнилось ровно два года, как крупнейший авиационный проект государственно-частного партнерства - авиаальянс AiRUnion - потерпел сокрушительное фиаско

В минувшие выходные исполнилось ровно два года, как крупнейший авиационный проект государственно-частного партнерства - авиаальянс AiRUnion - потерпел сокрушительное фиаско. Это было, пожалуй, самое громкое банкротство в истории российской авиации. Задолжав своим поставщикам и партнерам по авиационным меркам астрономическую сумму - около $800 млн, - авиакомпании альянса прекратили полеты, а реструктуризацией их долгов пообещала заняться госкорпорация "Ростехнологии", получившая себе на баланс госпакеты акций перевозчиков.

Уже тогда участники авиарынка и отраслевые эксперты в один голос утверждали, что кредиторы не получат и десятой доли своих долгов, а авиакомпании альянса во главе с "Красэйром" обанкротят "по-тихому", без скандала. Между тем мне оставалось неясным, как судебная процедура сможет обойти вниманием пропажу денег, которые поступали на счета перевозчиков от продажи билетов до последних дней жизни альянса.

Некоторые детали становятся известны только сейчас. Так, 12 июля арбитражный суд Московской области по иску Енисейской транспортной прокуратуры установил, что конкурсный управляющий "Красэйра" Виктор Акимов допустил нарушение законодательства о банкротстве. Согласно материалам суда по этому делу, 3 июня 2009 года (то есть в рамках процедуры наблюдения и за месяц до официального признания авиакомпании банкротом) замгендиректора "Красэйра" Валерий Григорьев без согласования с временным управляющим издал приказ, которым списал 7,4 млрд руб. дебиторской задолженности авиакомпании в убыток, поскольку посчитал ее невозможной к взысканию.

Более того, в материалах суда говорится, что сам приказ составлен господином Григорьевым с грубыми нарушениями закона: в нем не указаны ни названия организаций, которые он посчитал неплатежеспособными, ни обоснования невозможности взыскать с них деньги в пользу "Красэйра". Вопреки своим прямым обязанностям арбитражного управляющего господин Акимов не проверил обоснованность и законность издания такого приказа менеджментом "Красэйра", равно как и не отвечал на официальные запросы прокуратуры по этому вопросу. В материалах суда признается, что управляющий "не провел надлежащей работы по взысканию задолженности" и не принял мер по проверке правомерности приказа о ее списании. Тем не менее, история завершилась почти бесследно. Виктору Акимову был выписан минимально возможный штраф в 2,5 тыс. руб., который он уже обжаловал в суде. К Валерию Григорьеву никаких претензий предъявлено не было.

Последняя острая ситуация вокруг банкротства AirUnion и "Красэйра" оказалась типичной для истории в целом. Банкротство началось, продолжалось и завершилось тихо, без скандалов и сколько-нибудь ощутимых санкций к менеджменту или частным акционерам компаний альянса. Крупнейшие из них - братья Борис и Александр Абрамовичи - исчезли из публичного поля, чем они сейчас занимаются, мои источники не знают. Но никаких претензий к ним никто не предъявлял....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка