О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Богуслаев подал в суд на ГК "Антонов" из-за российских моторов

Собственник украинской моторостроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев инициировал судебное разбирательство с АНТК им. Антонова

Собственник украинской моторостроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев инициировал судебное разбирательство с АНТК им. Антонова. Об этом пишет ДЕЛО.

Согласно информации издания, "Мотор Сич" обвиняет "Антонова" в нарушении договора, который стороны заключили в рамках проекта регионального пассажирского самолета Ан-148.

По словам Вячеслава Богуслаева, компании приходится отстаивать свое право на поставку авиадвигателей для Ан-148.

"У нас есть договоренность, что на первые 50 самолетов Ан-148 мы "привязываем" наши двигатели — Д-436. Но сейчас российская сторона, которая производит данное судно в кооперации с Украиной, пытается навязать свой мотор — SAM-146. Поэтому "Мотор Сичи" приходится отстаивать свои права", — пояснил Богуслаев.

В АНТК им. Антонова подтверждают, что имеют обязательства перед "Мотор Сич". "Да, конфликт интересов есть. Но сегодня есть и рынок. А в рыночных условиях выигрывает тот, чей продукт имеет конкурентные преимущества. Если заказчик заинтересован в покупке самолета, но его не устраивает какой-то компонент, мы должны заменить его на тот, который выбрал клиент", — объяснил свое видение ситуации Дмитрий Кива, глава госавиаконцерна "Антонов" (в него входит АНТК им. Антонова).

Издание отмечает, что окончательное решение относительно использования SAM-146 при строительстве Ан-148 еще не принято.

Напомним, что в июле с инициативой замены запорожского двигателя на российский выступила Объединенная авиастроительная корпорация (объединяет авиаактивы в России). Представители "Антонова" тогда комментариев не дали, лишь отметив, что теоретически это возможно. Относительно претензий "Мотор Сичи" в авиастроительной госкомпании отмечают, что не собираются нарушать своих договоренностей. И вопрос установки на судно российского двигателя будет актуален после выполнения обязательств перед запорожской компанией.

По словам директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, даже если бы уже было принято решение об установке на Ан-148 двигателей SAM-146, в ближайшее время российская сторона не смогла бы этого сделать. SAM-146 разрабатывался совместным российско-французским предприятием PowerJet для прямого конкурента украинского самолета — российского проекта Sukhoi Superjet. Тем не менее этот самолет еще находится в доработке. И в ближайшие года четыре вряд ли моторостроители России смогут параллельно работать и с Ан-148, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка