ЦАГИ
2 сентября 2010, 13:03
Исследования сверхзвукового аэротакси
Ученые ЦАГИ разработали концепцию перспективного легкого сверхзвукового административного самолета - аэротакси
Освоение сверхзвуковых скоростей - одно из основных направлений развития пассажирской авиации. Во всем мире в исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских и АС за последние десятилетия вложены миллиарды долларов. Однако, экологические проблемы (обеспечение приемлемого уровня звукового удара и выполнение норм по шуму в районе аэропорта) в сочетании с требованиями транспортной эффективности до настоящего времени не позволяют реализовать подобные проекты. Очевидно, что обеспечить приемлемый уровень звукового удара и удовлетворить нормы по шуму для "маленького" самолета значительно легче.
Для оценки возможности реализации концепции аэротакси инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика самолета.
Анализ эксплуатации деловых самолетов показал, что в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки (утром - из дома, днем - деловая встреча, вечером - домой). При этом 93% маршрутов не превышают дальности 4000 км. Учитывая непродолжительное время полета для сверхзвукового самолета на дальность до 4000 км (менее 3 часов) диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.
Воздухозаборники расположены над крылом и примыкают к фюзеляжу слева и справа относительно плоскости симметрии самолета, обеспечивая достаточное расстояние до передней кромки наплыва для исключения попадания на вход двигателей кромочных вихрей и исключая попадание посторонних предметов при движении по Земле. Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах РФ.
С целью максимального удешевления конструкции и возможности использования традиционных материалов и технологий специалисты ЦАГИ предлагают ограничить скорость полета аэротакси числом М 1,6-1,8*. Такая крейсерская скорость в два раза больше скорости полета существующих аналогов сверхзвуковых АС.
*число Маха - это отношение скорости полета к скорости звука на заданной высоте, М=1 соответствует скорости 300 м/с на высоте 10000 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Глава FlyArystan уходит со своего поста. Благодаря ему выручка компании за четыре года выросла на 384%
Апрель 25, 2024
Дрон с солнечными панелями может летать без возвращения на базу вечно