О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без плана передачи

Переход ПАЛ в собственность края может затянуться. Между краевыми властями и руководством ФГУП "Пермские авиалинии" назревает конфликт

Между краевыми властями и руководством ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ, управляет аэропортом Большое Савино) назревает конфликт. Как стало известно "Ъ", гендиректор предприятия Валерий Григорьев отказался подписывать представленный властями края план по передаче аэропорта в краевую собственность. Минувшим летом глава Росавиации Александр Нерадько поручил руководству ФГУП готовить документы для передачи аэропорта в краевую собственность. Эксперты поддерживают действия топ-менеджера ПАЛ, отмечая, что необходимо заручиться письменным разрешением Росавиации. Но бюрократическая переписка может серьезно затянуть процесс передачи ПАЛ.

Как стало известно "Ъ", краевые власти подготовили план передачи аэропорта Большое Савино в краевую собственность. Документ был представлен на подпись руководству аэропорта Валерию Григорьеву. Топ-менеджер отказался подписывать документ.

Министр градостроительства и инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев подтвердил эту информацию. "Валерий Григорьев действительно не согласовал план. Вместо этого он отправил документы в Росавиацию, - пояснил "Ъ" господин Кудрявцев. - Никакого конфликта нет. Рабочие вопросы".

Связаться с господином Григорьевым не удалось: он находится в отпуске. Источник, знакомый с планами ПАЛ, подтвердил "Ъ", что гендиректор не подписал план оформления передачи предприятия в краевую собственность. По информации собеседника, документ не был подписан из-за того, что ряд его пунктов нарушал федеральное законодательство. Уточнить, какие именно, источник "Ъ" отказался.

Власти края с конца 90-х годов добивались от правительства РФ передачи здания аэровокзала в краевую собственность, чтобы самостоятельно заняться развитием аэропорта. Однако федеральные власти не могли пойти им навстречу из-за того, что Большое Савино являлось аэропортом совместного базирования "Пермских авиалиний" и военной авиабазы "Сокол". Для гражданских и военных самолетов в аэропорту предусмотрена общая взлетно-посадочная полоса. В середине июня президент России Дмитрий Медведев подписал указ об исключении пермского авиапредприятия из списка стратегических. После этого глава Росавиации Александр Нерадько в Перми на встрече с руководством предприятия и властями края дал поручение готовить документы для передачи предприятия в собственность региональных властей.

Напряженные отношения между руководством аэропорта и краевыми властями существуют уже давно. Так, особенно отношения накалились в 2007 году, после того как "Пермские авиалинии" вместе с теруправлением Росимущества весной 2007 года участвовали в продаже на торгах имущества аэропорта Бахаревка (управлялось ПАЛ), а вместе с ним и права аренды более 100 га земли в Перми. Краевые чиновники остались недовольны сделкой, считая ее несправедливой. Губернатор Олег Чиркунов требовал возбудить уголовное дело, но прокуратура края ограничилась лишь гражданским иском к ПАЛ и покупателю объекта Павлу Кузнецову. Сделку пытались оспорить, но сделать этого так и не удалось. Краевые чиновники пытались взять предприятие под свой контроль - в прошедшем в этом году конкурсе на должность гендиректора предприятия принимал участие бывший начальник отдела транспорта и связи краевого минграда Денис Гвоздев, однако не прошел конкурсный отбор. Какое-то время он проработал на предприятии в качестве замгендиректора, однако после вступления в должность нынешнего руководителя ФГУП Валерия Григорьева покинул "Пермские авиалинии".

"Гендиректор "Пермских авиалиний" поступил абсолютно правильно, - отметил бывший и.о. руководителя ПАЛ Вячеслав Текоев. - Валерий Григорьев не собственник. Владелец - Росимущество, а управляет Росавиация. Без их "чиха" ничего нельзя сделать. Все остальное - тюрьма. Я знаю мнение господина Григорьева: он не против передачи аэропорта в краевую собственность. Но нужно соблюсти законодательство". Отметим, что процедура согласования в Росимуществе без использования административного ресурса - крайне длительный процесс. Например, ФКП "Пермский пороховой завод" с апреля 2010 года дожидается разрешения Росимущества отдать в собственность мэрии Перми ДК имени Кирова. Однако в 2008 году при личном участии губернатора Олега Чиркунова довольно быстро удалось согласовать с Росимуществом передачу в краевую собственность здания бывшего речного вокзала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка