Взгляд
15 сентября 2010, 13:55
Летают как попало
Росавиация составила рейтинг самых ненадежных авиакомпаний России
Черный список
Во вторник Росавиация представила новый рейтинг российских авиакомпаний, чаще других задерживающих вылеты своих рейсов.
Лидером этой незавидной табели о рангах стала компания Sky Express, которая в августе текущего года задержала четверть от всех выполненных рейсов. Если всего первый российский авиадискаунтер выполнил в последнем летнем месяце 947 рейсов, то задержаны из них были 235, причем 48 - более чем на шесть часов (34 регулярных рейса и 14 чартерных).
Второй и третьей в печальном списке оказались авиакомпании "Космос" (24%, или 83 задержанных рейса) и "Московия" (21%, или 93 рейса) соответственно. Затем следуют "Уральские авиалинии" (17%, или 338 рейсов) и авиакомпания Red Wings (14%, или 91 рейс). В свою очередь, Авианова задержала 12% от всех выполненных за отчетный период рейсов (138 из 1,11 тыс.).
Что же касается крупнейших российских авиаперевозчиков, то их показатели задержек рейсов более-менее приличные. Так, Трансаэро задержала 7% рейсов, S7 Airlines - 6%, Utair - 4%. Наконец, "Аэрофлот" задержал всего лишь 2% рейсов (202 из 9,14 тыс.).
Давние "двоечники"
Отметим, что российские "бюджетные" перевозчики уже не первый раз возглавляют рейтинг самых злостных "авиапрогульщиков". По данным Росавиации, в июле практически каждый второй самолет Sky Express вылетал не по расписанию, а Авианова задержала 12% всех рейсов.
В результате Росавиация потребовала от Sky Express исправить ситуацию, пригрозив отзывом лицензии. Тогда авиакомпании пришлось отменить в период с 24 июля по 2 августа 32 собственных рейса, чтобы стабилизировать выполнение полетов.
В середине августа за дело о задержках авиарейсов взялась Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Она подала в Арбитражный суд Москвы восемь исков к Авианове и один к Sky Express.
Страдает вся цепочка
Почему лидерами августовского рейтинга самых ненадежных авиакомпаний России стали именно Sky Express, "Московия", "Космос" и "Уральские авиалинии"? Эксперты считают, что основной причиной этого стало отсутствие финансовых гарантий выплаты авиакомпаниями всех платежей, связанных с приемом и отправкой рейсов.
"Если платы нет, аэропорт имеет полное право отказать авиакомпании в обслуживании. Это обычно и происходит, когда долг превышает разумную сумму, - комментирует эксперт компании АКГ "Развитие бизнес-систем" Александр Филимонов. - Если отношения авиакомпании с руководством аэропорта хорошие, то какое-то время можно работать и в долг, но до определенного предела. Указанные авиакомпании как раз и являются не самыми пунктуальными по оплате услуг".
Другой причиной можно назвать недостаток самолетов в парке компаний-дискаунтеров, к числу которых относятся Sky Express и Авианова.
"Самолеты авиадискаунтеров довольно интенсивно эксплуатируются - завершив только что рейс, через 40 минут самолет начинает следующий. За счет плотной оптимизации маршрутов происходит значительная экономия, - объясняет главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. - Но при этом, если по одному маршруту происходит задержка, допустим, по метеоусловиям, это неизбежно сказывается на всей последующей цепочке"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории