О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нур-1" прикрылся самолетами

Находящаяся в процедуре наблюдения материнская компания крупного татарстанского холдинга "Нур" рассчиталась с бюджетом Казани с помощью своей "дочки" - "Нур-Авиа"

Находящаяся в процедуре наблюдения материнская компания крупного татарстанского холдинга "Нур" Маннафа Сагдиева рассчиталась с бюджетом Казани с помощью своей "дочки" - "Нур-Авиа". Уступая ей право требования долга на сумму 922, 9 млн руб. город простил холдингу 107 млн руб. штрафных санкций. Эксперты считают сделку взаимовыгодной - Казань сократила дебиторскую задолженность, а "Нур-1", избежав конфронтации с властями, получил подконтрольного кредитора.

Вчера на заседании арбитражного суда Татарстана стали известны подробности схемы реструктуризации более 1 млрд руб. задолженности ООО "Нур-1", материнской компании холдинга "Нур", перед бюджетом Казани. Долг перед городом у компании возник в связи с неполным исполнением пяти муниципальных контрактов по реконструкции и строительству казанских дорог в 2007-2009 годах (первая очередь Большого казанского кольца, автомагистраль по улице Чистопольская, а также реконструкция Мамадышского и Сибирского трактов и улиц Тукая и Ершова). Заказчик - Управление капитального строительства и реконструкции (УКСиР) муниципалитета констатировало, что "Нур-1" не выполнил работ на 922, 9 млн руб., которые были ему перечислены авансом. Так, в частности, на строительстве Большого казанского кольца общей стоимостью 1,186 млрд руб. холдинг освоил лишь 12% выделенных бюджетных средств. УКСиР обратился в арбитраж с требованием расторгнуть контракты с компанией и взыскать с нее задолженность и проценты более чем на 107 млн руб. Суд удовлетворил все пять исков. Апелляция и кассация подтвердили правоту первой инстанции. Исполнительные листы по ним должны были быть выданы после вступления решения в законную силу.

Однако "Нур-1" не стал дожидаться судебных приставов. В конце августа гендиректор холдинговой компании "Нур" Ронни Мюллер, рассказывая СМИ о планах финансового оздоровления предприятия, сообщил, что компания погасила 1,6 млрд руб. задолженности перед рядом кредиторов, включая УКСиР Казани. По словам господина Мюллера, средства для этого были получены за счет продажи части активов холдинга, в том числе двух самолетов Bombardier CRS 900 (принадлежали авиаперевозчику"Нур-Авиа").

Вчера в арбитраже выяснилось, что погашение долга перед УКСиР состоялось следующим образом: управление уступило свое право требования долга с "Нур-1" его "дочке" - "Нур-Авиа" за сумму, равную основному долгу (922, 9 млн руб.). При этом УКСиР сделал приобретателю долга скидку - в размере начисленных должнику процентов. Представитель УКСиР Ленар Хасанов в суде подтвердил, что основные суммы долга перед управлением погашены.

Теперь "Нур-1" и "Нур-авто" предстоит урегулировать свои отношения "по-родственному" - путем заключения мировых соглашений, которые планируется утвердить в суде 21 сентября. Как рассказал "Ъ" знакомый с ходом переговоров источник, предполагается, что в соглашениях будут заложены условия погашения долгов перед "Нур-авиа", а последняя войдет в реестр кредиторов "Нур-1".

Эксперты считают схему погашения долга "Нур-1" перед УКСиР выгодной обеим сторонам. "Это однозначно взаимовыгодная сделка", - говорит директор казанского юридического агентства "Оптимум" Алексей Кузьмин. "Шансы УКСиР Казани как конкурсного кредитора получить задолженность были бы невысоки", - считает он. "Если предприятие находится в стадии банкротства, в 90% случаев кредиторы не получают полное удовлетворение даже по основной сумме долга. А оставшееся имущество делится между всеми конкурсными кредиторами пропорционально. Преимущества имеют только залоговые кредиторы - банки", - отмечает господин Кузьмин.

Замдиректора казанской юридической компании "СтройКапиталКонсалтинг" Дмитрий Жуков полагает, что "Нуру" удалось одним выстрелом убить двух зайцев". "Во-первых, закрыты долги перед городским бюджетом - нет политического конфликта с администрацией Казани, с которой "Нуру" еще работать и работать. Во-вторых, вхождение дочерней "Нур-авиа" с такой суммой долга в реестр кредиторов, скорее всего, даст возможность "Нуру" контролировать процедуру собственного банкротства - назначать арбитражных управляющих, вводить ту или иную процедуру, принимать решения по реализации имущества". "Если так, то это очень продуманный шаг со стороны Маннафа Сагдиева", - убежден господин Жуков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка