О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Белоруссии разбился МиГ-29 и его экипаж

Летчики смогли увести падающий военный самолет в сторону от населенных районов, однако сами катапультироваться уже не успели

Летчики смогли увести падающий военный самолет в сторону от населенных районов, однако сами катапультироваться уже не успели.

Экипаж получил задачу во время планового полета выполнить элементы пилотажа повышенной сложности на малых высотах. Однако во время выполнения этого задания пилоты обнаружили, что теряют контроль над истребителем.

Экипаж - летчик первого класса командир эскадрильи подполковник Сергей Коваленко и летчик второго класса заместитель командира авиазвена майор Александр Жигайло, - чтобы не допустить падения машины на населенные пункты, увел ее в район лесисто-болотистой местности. Там и произошло крушение.

Авария случилась около 17:00 (18:00 мск). "Экипаж самолета погиб, до конца выполнив свой воинский и профессиональный долг", - подчеркнули в министерстве обороны республики. В настоящее время специальная комиссия военного ведомства выясняет причины и обстоятельства трагедии.

В Белоруссии подобное происшествие уже имело место в апреле 2010 года - в Брестской области во время планового полета в условиях ограниченной видимости произошло соприкосновение двух самолетов МиГ-29 крыльями.

Многоцелевой истребитель МиГ-29 был принят на вооружение ВВС СССР в 1982 г. Он продолжает оставаться на вооружении России, Белоруссии, Украины и Молдавии. Кроме того, самолет широко поставлялся на экспорт и сейчас эксплуатируется Индией, КНДР, некоторыми арабскими странами, и рядом государств Восточной Европы.

МиГ-29 - советский/российский истребитель четвертого поколения. Массовое производство МиГ-29 началось в 1982 году, а первые истребители Военно-воздушные силы страны получили в августе 1983 года. В последующие годы конструкция МиГ-29 претерпела некоторые изменения, направленные на улучшение летно-технических характеристик самолета. В настоящее время РСК "МиГ" продолжает серийный выпуск усовершенствованных модификаций МиГ-29, в том числе, многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированных.

Примечательно, что МиГ-29 пользуется большим спросом и за рубежом - благодаря своей надежности. Всего на вооружении ВВС России и еще 25 государств мира состоит свыше 1600 легких истребителей МиГ-29.

МиГ-29 по многим параметрам превосходит свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж" 2000). Благодаря отличной аэродинамике он способен на ускоренный разгон, обладает высокой скороподъемностью, малым радиусом виражей, отличается большими угловыми скоростями разворота и способен совершать длительные маневры с большими перегрузками. Самолет может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов, в том числе низколетящих на фоне земли.

Уникальная особенность МиГ-29 - возможность взлета с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлете по тревоге.

Боевое применение: истребители МиГ-29 применялись во время войны в Персидском заливе (1991 год), конфликта в Приднестровье (1991-1992 годы), операции НАТО против Югославии (1999 год). Во время Первой чеченской войны российские МиГ-29 выполняли патрулирование воздушного пространства Чечни.

Отметим, что 23 сентября два истребителя МиГ-21 разбились в Хорватии. Инцидент произошел во время испытаний. Пилоты обоих самолетов успели катапультироваться, но в результате крушения пострадала женщина, которая работала в поле. Она находится в больнице.

Точные причины катастрофы ведомство пока не называет. Сначала сообщалось, что истребители столкнулись в воздухе, потом это опровергли. Информагентства передают, ссылаясь на представителя Минобороны Горана Грошинича, что истребители врезались в землю.

А глава ведомства Бранко Вукелич сообщил национальному телеканалу HRT, что для выяснения причин и обстоятельств происшествия создана специальная комиссия. Он опроверг высказываемое в СМИ мнение о том, что косвенной причиной катастрофы могло стать сокращение финансирования вооруженных сил.

По данным телеканала, во время полета у одного истребителя отвалился фрагмент, который ударился о другой. Какой именно фрагмент стал причиной катастрофы пока не сообщается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка