О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" заработает на роялти

Корпорация "Иркут" нашла еще один источник дополнительного заработка. Компания, ставшая недавно куратором проекта Ан‑148, будет получать роялти в размере 390 тыс. долл. с каждого проданного самолета

Корпорация "Иркут" нашла еще один источник дополнительного заработка. Как стало известно РБК daily, компания, ставшая недавно куратором проекта Ан‑148, будет получать роялти в размере 390 тыс. долл. с каждого проданного самолета.

Компания "Иркут" подготовила свой бизнес-план проекта строительства самолетов Ан-148. Согласно ему до 2020 года корпорация должна произвести 242 самолета с "максимальным темпом 24 самолета в год". Четыре самолета уже поставлены авиакомпании ГТК "Россия", в производстве находятся еще шесть лайнеров. "В различной степени проработки до заключения контракта заказы на 184 самолета", - отмечается в бизнес-плане (его копия имеется в распоряжении РБК daily).

Согласно документу, корпорация "Иркут" является центром доходов и организатором проекта, на нее возложены функции координации производства и продаж самолетов. На сегодняшний день себестоимость одного лайнера составляет 22,05 млн долл. Производственные расходы на выпуск одной машины - 17 млн долл., еще 805 тыс. долл. (3,65%) составляют роялти разработчику - украинскому АНТК им. Антонова, 230 тыс. долл. уходят на военную приемку. В бизнес-плане не раскрываются 1,6 млн долл., которые обозначаются как накладные расходы, 345 тыс. долл. - как коммерческие и 6,5 тыс. долл. - как коммерческие и прочие расходы.

Также в цену каждого самолета включены 101,5 тыс. долл. затрат на другие проекты Объединенной авиастроительной корпорации, а также комиссионные выплаты ОАК-ГС/"Иркут" - 390 тыс. долл. (94,66 млн долл. за 242 самолета). В итоге заказчикам (без учета лизинговых платежей) лайнеры могут быть предложены за 22-23 млн долл. (без НДС). "С 2013 года с целью приведения проекта к окупаемости и необходимому уровню рентабельности в финансово-экономической модели предусмотрено повышение цены на самолет до скидки не более 10%, то есть в диапазоне 23-24 млн долл.", - отмечается в презентации.

Наиболее высокая цена выставляется государственным заказчикам. Так, "для самолетов в стандартной комплектации, по­ставляемых по государственному заказу, цена составляет 32,7 млн долл. с НДС". "Государственный заказ рассматривается как элемент господдержки. Скидок за "вход на рынок" государственным заказчикам не предоставляется. Сделки с государственными заказчиками должны являться для производителя сделками с нормативной рентабельностью", - отмечается в бизнес-плане Ан-148.

На начало июня в проект Ан-148 государство уже инвестировало 360,5 млн долл. До конца 2012 года планируется вложить еще 231,9 млн долл. "Для того чтобы программа стала окупаемой, требуются дополнительные бюджетные вливания. На этом этапе не обсуждают роялти, так как точка окупаемости программы не достигнута", - говорит официальный представитель компании "Иркут".

Ранее сообщалось, что из-за высокой цены от закупки Ан‑148 может отказаться авиакомпания "Атлант-Союз". По словам источников РБК daily в авиакомпаниях, стоимость лайнеров составляет 25 млн долл. с НДС, а с учетом лизинговых платежей - приближается к 28 млн долл. Для сравнения, его ближайший конкурент А319 продается по 27-28 млн долл. с учетом лизинговых платежей....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка