О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Адыгее разбился вертолет

26 сентября на границе Адыгеи и Краснодарского края в результате технических неполадок разбился вертолет

В результате авиакатастрофы два пилота погибли, один выжил.

Авиакатастрофа произошла на горе Фишт, где ведется прокладка линий электропередачи.

- Вертолет Ка-32 доставлял бетон для этой стройки и при очередном наборе высоты рухнул вниз с 35 метров, - сообщил Олег Греков, руководитель пресс-службы южного регионального центра МЧС. - На борту находились три члена экипажа. Двое - командир судна Алексей Есименко и бортмеханик Вадим Неземцев - погибли. Второй пилот Олег Ващенко в тяжелом состоянии был госпитализирован в больницу N 4 города Сочи. Сам вертолет, принадлежавший компании "Аэро-Камов", полностью сгорел.

Этот вертолет использовался для поисковых и спасательных работ, для транспортных перевозок, тушения пожаров, транспортных перевозок, патрулирования. Создан более 20 лет назад и успешно используется в различных климатических зонах. Рассчитан он на 13 пассажиров, но при перевозке грузов, как происходило на этот раз, на его борту находились только члены экипажа. Вообще в районе горы Фишт на объекте ЛЭП регулярно работали три вертолета.

По факту аэрокатастрофы создана комиссия Межгосударственного авиационного комитета. К расследованию обстоятельств аварии привлечены сотрудники Следственного комитета при прокуратуре РФ, Транспортной прокуратуры, а также специалисты "Аэронавигации".

По предварительным данным, причиной крушения могли стать неполадки во время набора высоты, не исключено и нарушение правил эксплуатации вертолета. Одна из первых озвученных версий катастрофы: вертолет мог упасть, потому что зацепился винтом за канатную дорогу, проходящую в этом районе...

Катастрофа произошла вблизи красивейшего урочища "Лунная поляна". По утверждению местных жителей, уже не первый летательный аппарат терпит здесь крушение.

В конце июня 2010 года вертолет Ми-8 артели старателей "Амур" потерпел крушение в Аяно-Майском районе Хабаровского края. Жертв удалось избежать, но двое из трех членов экипажа получили травмы.

По предварительным данным, вертолет перевозил грузы для золотодобытчиков. На место происшествия вылетели следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ.

9 января 2009 года на территории республики Алтай пропал вертолет Ми-8, принадлежавший компании "Газпромавиа". На его борту находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров, среди которых - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и несколько республиканских чиновников. Они летели на охоту. 11 января вертолет был обнаружен "в разрушенном состоянии".

Погибли 7 человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. В ходе расследования авиакатастрофы выяснилось, что пассажиры охотились на занесенных в Красную книгу горных баранов (аргали). Из расшифровки бортовых самописцев следует, что первый пилот потерял из виду одного из убитых баранов, а кто-то из пассажиров (кто именно - не сообщается) потребовал снизиться и найти его. "После отстрела очередного животного при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши вертолет столкнулся со склоном горы", - констатировали участники расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

Выжить удалось четверым, в том числе второму пилоту Максиму Колбину и вице-премьеру Алтая Анатолию Банных. Расследование катастрофы показало, что ее причиной стала ошибка пилотирования и невнимательность экипажа.

Что касается уголовного дела, то его следователи прекратили в августе 2009 года, не сообщив об этом официально. Известно о закрытии дела стало только в ноябре 2009 года благодаря депутатам алтайского эл-курултая (парламента) - они отправляли в СКП запрос о ходе расследования, а затем передали СМИ ответ следователей. Тогда в СКП заявили, что дело пришлось закрыть, потому что лица, ответственные за катастрофу, находятся в списке погибших. Через несколько дней после этого глава СКП Александр Бастрыкин возобновил расследование.

31 августа 2010 года расследование дела о незаконной охоте было завершено. Обвиняемые начали знакомиться с материалами дела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка