О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 объединилась с Альфа-банком

Альфа-банк договорился о запуске совместного кобрендингового проекта с группой компаний S7, входящей в тройку лидеров на рынке авиаперевозок

Альфа-банк договорился о запуске совместного кобрендингового проекта с группой компаний S7, входящей в тройку лидеров на рынке авиаперевозок. В отличие от других крупных авиакомпаний, S7 до сих пор не работала ни с одним из банков в рамках программ лояльности, хотя банки не раз предлагали ей сотрудничество. Участники рынка связывают партнерство с тем, что Альфа-банк является крупнейшим кредитором авиакомпании "Сибирь", входящей в группу S7, и имеет своих представителей в ее составе директоров.

Как стало известно "Ъ", группа компаний S7, включающая авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", совместно с Альфа-банком начинает выпуск кобрендинговых карт в рамках программы лояльности. В S7 и Альфа-банке эту информацию подтвердили. Как сообщили "Ъ" в Альфа-банке, совместный проект будет реализовываться на базе платежной системы Visa, в рамках программы возможен выпуск дебетовых и кредитных карт различных категорий. "Совместный проект с S7 станет нашим третьим кобрендинговым проектом с авиакомпаниями, в настоящее время мы уже реализуем подобные проекты с "Аэрофлотом" и "Уральскими авиалиниями"",- сообщил директор программ лояльности и стратегического партнерства блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Андрей Кравец.

Кобрендинговые карты с различными авиакомпаниями эмитируют Сбербанк, банк "Уралсиб", Газпромбанк, Альфа-банк, Промсвязьбанк, банк "Русский стандарт", ВТБ 24, банк "Открытие", Ситибанк, Райффайзенбанк и др. В рамках программ за покупки, оплаченные банковской картой, начисляются бонусы, которые впоследствии можно обменять на авиабилеты. Для авиаперевозчиков такие программы - способ повысить лояльность клиентов, для банков - увеличить оборот по картам.

В отличие от других крупных авиаперевозчиков, группа компаний S7, являющаяся одним из лидеров рынка, до сих пор не сотрудничала с банками в рамках программ лояльности для своих клиентов. По данным Министерства транспорта за первое полугодие, S7 занимает 3-е место по числу перевезенных пассажиров (3,29 млн человек), уступая лишь "Аэрофлоту" и "Трансаэро". Хотя и "Аэрофлот", и "Трансаэро", и "Ютэйр" довольно давно реализуют кобрендинговые проекты с банками, S7, запустившая собственную программу лояльности в 2008 году, от сотрудничества с банками воздерживалась. Как сообщили "Ъ" в S7, понадобилось некоторое время для того, чтобы подготовить совместный проект с банком. По словам представителя компании S7, пока Альфа-банк будет единственным банком-партнером по программе лояльности, а в 2011 году группа рассмотрит возможность присоединения к ней других банков. В S7 отмечают, что в ходе тендера среди шести банков, проведенного в начале текущего года, Альфа-банк предложил наиболее выгодные коммерческие условия.

Впрочем, опрошенные "Ъ" участники рынка связывают партнерство S7 и Альфа-банка отнюдь не с коммерческой выгодой. Напомним, что в начале года компания "Сибирь", входящая в группу S7, благодаря предоставленной Альфа-банком кредитной линии на 8,9 млрд руб. смогла полностью рассчитаться по своим обязательствам со Сбербанком. В качестве обеспечения по кредиту Альфа-банк получил контрольный пакет акций "Сибири", а также поручительства основных компаний группы S7 и ее владельцев. Кроме того, в состав директоров "Сибири" были введены два представителя банка - Алексей Зотов и Игорь Андреев. "Несмотря на то что практически все крупные банки неоднократно обращались в S7 c предложениями о сотрудничестве по программам лояльности, компания эти предложения отклоняла",- рассказал "Ъ" представитель одного из крупных банков, давно сотрудничающих с авиаперевозчиками. Изначально S7 рассматривала в качестве партнеров другие банки и даже достигла договоренностей с некоторыми из них, однако после сделки с Альфа-банком они были разорваны, знает представитель крупного российского банка, входящего в топ-10. В Альфа-банке и S7 настаивают, что никакой связи между полученным от банка крупным кредитом и его выбором в качестве партнера группы в рамках кобрендингового проекта нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка