О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 влетело от "России"

У авиакомпании "Россия" возникли проблемы при использовании украинско-российского самолета Ан-148

У авиакомпании "Россия" возникли проблемы при использовании украинско-российского самолета Ан-148. В презентации перевозчика, которую вчера распространили российские агентства, говорится, что самолет не надежен, хотя, по словам экспертов, указанные проблемы обычны для новых моделей. В авиакомпании утверждают, что документ является рабочим - "Россия" добивается государственной поддержки, так как самостоятельно устранять возникающие в работе судна неполадки ей невыгодно.

Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов, сообщили вчера информагентство "Интерфакс" и РИА "Новости" со ссылкой на презентацию авиакомпании "Россия". Сейчас она является единственным эксплуатантом Ан-148 на российском рынке - в ее флоте 5 самолетов сборки завода ВАСО. Согласно презентации, с 1 июня по 1 сентября суммарный налет первых четырех самолетов составил 1,73 тыс. ч. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Суммарный простой для устранения неполадок составил 89 суток. "Россия" сравнила уровень регулярности полетов самолета Ан-148 с самолетами западного производства, которые она эксплуатирует. Так, при налете 1,725 тыс. ч у Ан-148 из-за неисправности было задержано 76 рейсов, у Boeing-737 - 14 рейсов, Boeing-767 - 16, A-320 - 25 и A-319 - 43. Самой ненадежной в самолете оказалась система управления (31 неисправность).

В авиакомпании "Россия" вчера до позднего вечера не комментировали появившуюся в СМИ информацию, но затем подтвердили, что упомянутая презентация действительно существует, однако масштаб проблемы в ней несколько преувеличен. "Речь идет о материалах плановой рабочей встречи эксплуатанта, производителей, разработчика и лизингодателя, на которой шло открытое обсуждение путей повышения надежности самолета. Части рабочих материалов, вырванные из контекста, не всегда корректно отображают ситуацию",- цитирует пресс-служба компании ее гендиректора Сергея Михальченко. "Впервые за 20 лет начато серийное производство новейшего пассажирского самолета, который в начале эксплуатации имеет ряд "детских болезней". Через них проходили все без исключения производители самолетов в мире. Все указанные недоработки могут быть устранены",- отметил пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (поставляет самолеты авиакомпании) Андрей Липовецкий. В пресс-службе ВАСО пообещали прокомментировать ситуацию сегодня.

Помимо претензий к Ан-148, в презентации "России" содержатся предложения по улучшению эксплуатации судна. Так, перевозчик предложил сформировать "нормальную систему постпродажного обслуживания самолета" - в частности, создать склад запчастей в Санкт-Петербурге за счет производителя или финансирования из госбюджета 2011 года и круглосуточный консультационный центр на базе производителей самолетов. "И самое главное, нужна компенсация расходов на ввод в эксплуатацию самолетов Ан-148",- отмечается в презентации.

"У авиакомпании есть желание привлечь к своей проблеме внимание государства и производителей. Неполадки при эксплуатации Ан-148 влияют на экономику перевозчика",- отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его мнению, чтобы выявить и исправить все неполадки, необходимо произвести около 40-50 машин, а эксплуатанту помочь работать с этой техникой.

В Украине Ан-148 эксплуатирует "АэроСвит". Компания взяла самолет на условиях мокрого лизинга - экипаж и бортового техника предоставляет "Антонов". "Они эту технику великолепно чувствуют, намного лучше, чем наш экипаж. На начальном этапе эксплуатации такая форма сотрудничества наиболее удобна и приемлема",- говорит источник Ъ в "АэроСвите". В пресс-службе компании отметили, что в первые месяцы эксплуатации столкнулись с проблемами с Ан-148. "Однако они достаточно быстро решались благодаря высокой квалификации техперсонала. Это не сказывалось на графике наших полетов",- отметил помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка