Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 01.10.2010, 10:27

Не хотят уходить

Во время ремонта во "Внуково" часть авиакомпаний сможет продолжить работу


[image]

Хотя о сроках ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП) во "Внуково" еще официально не объявлено, авиакомпании уже начали подыскивать запасные варианты. Так, авиакомпания UTair собирается перевести все рейсы, выполняемые на самолетах Ту-134 и Ту-154, в аэропорт "Домодедово". Хорошей новостью для перевозчиков может стать то, что полностью прекращать свою работу "Внуково" не будет - усеченная полоса сможет принимать региональные и некоторые среднемагистральные самолеты.

Как рассказал гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов, авиакомпания не планирует приостанавливать полеты из аэропорта "Внуково", когда там начнется ремонт ВПП. По его словам, отрезка полосы в 2200 м, который не будет охвачен ремонтом, будет достаточно для эксплуатации большинства самолетов из парка UTair. Он надеется, что реконструкция будет проходить в низкий сезон и до начала летней навигации ремонт завершится. Исключение составят самолеты Ту-134, Ту-154, которые будут летать в "Домодедово". Гендиректор авиакомпании Sky Express Марина Букалова отметила вчера, что авиакомпания никаких решений не принимала и этот вопрос находится в "стадии изучения".

Перспективы закрытия "Внуково" из-за ремонта "крестовины" (пересечения двух ВПП) пока не столь очевидны, учитывая богатую отечественную практику затягивания или переноса сроков ремонта в связи с отсутствием финансирования, медленной работой строителей, проектировщиков и тысячью других причин, утверждает вице-президент ОНАДА (Объединенная национальная ассоциация деловой авиации) Евгений Бахтин. "Поэтому представляется вполне вероятным, что ремонт отложат на пару лет. Косвенно об этом свидетельствует и некоторая успокоенность хорошо информированных внуковских клиентов бизнес-авиации, которые пока не бегают по другим московским аэропортам в поисках новой базы и не проявляют другой видимой активности в перебазировании", - уверяет он.

Однако президент компании деловой авиации Jet-2000 Леонид Кошелев готовится к худшему и опасается, что часть клиентов делового терминала "Внуково"-3" уйдет в другие аэропорты. "Практика показывает, что не менее 50% бизнес-операторов, сменивших аэропорт базирования из-за временных ограничений, затем не возвращаются в покинутый ими аэропорт", - говорит г-н Бахтин.

Как ожидается, ремонт во "Внуково" может начаться следующей весной. Дело в том, что в аэропорту две взлетно-посадочных полосы, которые пересекаются между собой. Реконструкции подлежит более старая полоса, которая реконструировалась в 1985 году и часть которой граничит со второй полосой. Официальный представитель "Внуково" Елена Крылова вчера отказалась от комментариев.

Однако авиакомпаниям, использующим тяжелые воздушные суда, придется переходить в "Шереметьево" или "Домодедово", причем у последнего больше возможностей для размещения "перевозчиков-беженцев". "В "Домодедово" две взлетно-посадочных полосы, он может выполнять 800 взлетно-посадочных операций в день. Сейчас этот показатель составляет 320-340", - говорит официальный представитель "Домодедово" По ее словам, мест для стоянок воздушных судов в аэропорту достаточно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 1 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации, Национальная ассоциация деловой авиации, Авиакомпания Utair, Букалова Марина, Мартиросов Андрей, Крылова Елена, Ту-154, Ту-134, ЮТэйр (UTair), Ту-154М (в процессе тестирования)