Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Ольга Романова
Опубликовано: 04.10.2010, 12:14

Самолет приземлился на деревья

Два авиапроисшествия обошлись без тяжелых последствий


В течение одних суток произошли сразу два авиационных происшествия, грозивших тяжелыми последствиями: в Иркутской области и Бурятии. В обоих случаях самолеты, перевозившие пассажиров, были вынуждены совершить экстренную посадку. К счастью, все обошлось травмами, самой серьезной из которых стал перелом ноги у одного из членов экипажа.

Первое ЧП было зафиксировано в минувшую пятницу. В 10.10 по московскому времени самолет Ан-2 ("кукурузник") авиакомпании ОАО "Бурятские авиалинии" вылетел из населенного пункта Уакит и через несколько часов должен был прибыть в поселок Багдарин на северо-востоке Бурятии. Но до места назначения он так и не добрался. На его борту находились восемь пассажиров, в том числе девятимесячный ребенок, и трое членов экипажа. "Сообщение к нам поступило в 15.15 по Москве после того, как на самолете сработал аварийный радиобуй,— рассказала начальник пресс-службы главного управления МЧС России по Бурятии Татьяна Гулгенова.— На поиски выехали 32 спасателя, семь единиц техники, вылетел вертолет МИ-8. В 1.15 по Москве поиски успешно завершились. Как оказалось, Ан-2 летел в условиях плохой видимости. В районе перевалов в пятницу была облачность, в горах — снег и метель, поэтому экипаж решил перестраховаться и экстренно посадил воздушное судно на оленеводческой площадке, примерно в 350 км севернее Читы".

Сами пассажиры рассказывают, что до последнего момента не знали, что происходит. "Самолет резко затрясло, и он пошел на снижение,— рассказывает один из старателей, который на этом рейсе возвращался домой с приисков.— Потом резкий удар о землю. Когда вышли из самолета, вокруг увидели лишь поле, на которое сели. Потом нас встретили местные оленеводы. Они приютили нас в сторожке до прибытия спасателей".

Никто из пассажиров серьезно не пострадал, лишь у одного из них диагностирован ушиб почек. А второй пилот Евгений Бузин при посадке получил закрытый перелом ноги.

Сообщить о себе экипаж Ан-2 никак не мог: сотовые телефоны не работали, а стационарный на стойбище эвенков был давно сломан. Поэтому пилоты поставили аварийный маячок и стали ждать помощи. Нашли их спасатели в субботу в 1.15 по московскому времени. На вертолете всех доставили в населенный пункт Багдарин.

Вторую аварийную посадку совершил частный самолет Cessna-208 в субботу в 6.20 по московскому времени в 45 км от аэропорта города Киренск Иркутской области. Он выполнял рейс из города Братска в Ленск, на его борту находились шесть пассажиров и три члена экипажа. В воздухе у судна забарахлил двигатель и, опасаясь крушения, экипаж принял решение посадить самолет прямо на мелколесье, то есть буквально на деревья. Сразу же после аварийного приземления капитан по спутниковому телефону сообщил о вынужденной посадке и полученных самолетом повреждениях: от удара о деревья и о землю у машины сломались обе полуплоскости крыла, передняя опора шасси и разбился фонарь кабины экипажа. Сразу же после сообщения от экипажа на поиски из Братска вылетел вертолет МИ-8.

"К счастью, не считая шока, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал,— так прокомментировала происшествие руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области Светлана Владимирова.— В 8.02 пассажиры и экипаж уже летели на борту МИ-8 в Киренск для дозаправки судна, после чего вертолет доставил всех в аэропорт Братска".

Как сообщили в Ространснадзоре, по законодательству перевозка пассажиров на самолете общего назначения запрещена. Поэтому специалисты Ространснадзора и Росавиации сейчас проводят проверку, законно ли в данном случае самолет перевозил пассажиров. Ее результаты будут переданы в прокуратуру.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 4 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Капитан, Ми-8, Ан-32, Бурятские авиалинии (Buryat Airlines), МЧС России (в процессе тестирования)