О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надувная "летающая тарелка" решит все проблемы с грузовыми перевозками

Австралийская авиастроительная компания Skylifter предложила свежее решение для перевозки грузов по воздуху

Австралийская авиастроительная компания Skylifter предложила свежее решение для перевозки грузов по воздуху.

Между прочим, проблема по сей день решена лишь отчасти. Автомобильные и железные дороги есть далеко не везде, и многие объемные и тяжелые конструкции приходится транспортировать в разобранном виде. У авиации еще более серьезные ограничения по форме и габаритам грузов, не говоря уже о необходимости строительства взлетно-посадочных полос. Вертолеты обладают большей гибкостью, но тоже несовершенны. К примеру, "Ми-26" и Sikorsky S-64 Skycrane способны поднять всего 20 и 9 тонн соответственно.

Австралийская новинка представляет собой дирижабль с грузоподъемностью 150 т, дальностью полета 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Таким образом, аппарат способен перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.

Особенность аэростата в его форме: не сфера и не сигара, но диск. Подобно самому обычному воздушному шарику у этого дирижабля нет передней и задней частей; ему все равно, куда дует ветер (беспроблемная доставка грузов в ветреные районы). Кроме того, поскольку он более плоский, чем сферические коллеги, аппарат менее склонен вести себя как парус. Надувная "летающая тарелка" обладает также прекрасными парашютными способностями.

Второе предложение Skylifter заключается в том, чтобы использовать судовой крыльчатый движитель вместо воздушных винтов. Это примерно то же самое, что и гребное колесо, только с лопастями не плоскими, а в виде гидрокрыльев. Ускорение вращения пропеллеров усиливает упор, а изменение угла лопастей меняет его направление, обеспечивая одновременно и скорость, и рулевое управление.

Наконец, далеко под аэростатом планируется повесить контрольную гондолу, которая сместит центр тяжести ЛА вниз. Вся конструкция в результате станет менее шаткой и лучше управляемой; дополнительные стабилизаторы, излишне нагружающие дирижабль, будут не нужны.

Тестовая радиоуправляемая версия под названием Betty уже построена. Ее аэростат имеет диаметр 3 м; поднять она может лишь чуть больше половины килограмма. Прототип снабжен обычными воздушными винтами. Есть и точная уменьшенная копия будущего дирижабля — Vikki (18 м в диаметре); в воздух ее поднимать не собираются.

Сейчас инженеры работают над 23-метровой беспилотной версией Nikki. Полноценный 150-метровый пилотируемый аппарат Lucy планируется создать в течение трех лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компьюлента». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка