Источник: сайт «Компьюлента»
Опубликовано: 04.10.2010, 15:08

Надувная "летающая тарелка" решит все проблемы с грузовыми перевозками


Австралийская авиастроительная компания Skylifter предложила свежее решение для перевозки грузов по воздуху.

Между прочим, проблема по сей день решена лишь отчасти. Автомобильные и железные дороги есть далеко не везде, и многие объемные и тяжелые конструкции приходится транспортировать в разобранном виде. У авиации еще более серьезные ограничения по форме и габаритам грузов, не говоря уже о необходимости строительства взлетно-посадочных полос. Вертолеты обладают большей гибкостью, но тоже несовершенны. К примеру, "Ми-26" и Sikorsky S-64 Skycrane способны поднять всего 20 и 9 тонн соответственно.

Австралийская новинка представляет собой дирижабль с грузоподъемностью 150 т, дальностью полета 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Таким образом, аппарат способен перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.

Особенность аэростата в его форме: не сфера и не сигара, но диск. Подобно самому обычному воздушному шарику у этого дирижабля нет передней и задней частей; ему все равно, куда дует ветер (беспроблемная доставка грузов в ветреные районы). Кроме того, поскольку он более плоский, чем сферические коллеги, аппарат менее склонен вести себя как парус. Надувная "летающая тарелка" обладает также прекрасными парашютными способностями.

Второе предложение Skylifter заключается в том, чтобы использовать судовой крыльчатый движитель вместо воздушных винтов. Это примерно то же самое, что и гребное колесо, только с лопастями не плоскими, а в виде гидрокрыльев. Ускорение вращения пропеллеров усиливает упор, а изменение угла лопастей меняет его направление, обеспечивая одновременно и скорость, и рулевое управление.

Наконец, далеко под аэростатом планируется повесить контрольную гондолу, которая сместит центр тяжести ЛА вниз. Вся конструкция в результате станет менее шаткой и лучше управляемой; дополнительные стабилизаторы, излишне нагружающие дирижабль, будут не нужны.

Тестовая радиоуправляемая версия под названием Betty уже построена. Ее аэростат имеет диаметр 3 м; поднять она может лишь чуть больше половины килограмма. Прототип снабжен обычными воздушными винтами. Есть и точная уменьшенная копия будущего дирижабля — Vikki (18 м в диаметре); в воздух ее поднимать не собираются.

Сейчас инженеры работают над 23-метровой беспилотной версией Nikki. Полноценный 150-метровый пилотируемый аппарат Lucy планируется создать в течение трех лет.

 

Дайджест прессы за 4 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 4 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Компьюлента». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Ми-26 (в процессе тестирования)