Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 05.10.2010, 09:50

SSJ обошел Ан-148


[image]

"Ютэйр" заменит старые Ту-134 (их в парке - 28) самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ), сообщил вчера перевозчик. Авиакомпания объявила конкурс среди производителей ближнемагистральных самолетов три года назад; на рассмотрение было представлено 15 моделей вместимостью 75-80 и 100-105 кресел, в том числе российские Ан-148 и Ту-334. Участие иностранцев в конкурсе было ограничено: не все типы самолетов, которые нужны "Ютэйр", сертифицированы для российского рынка, говорит гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов. Например, Bombardier смогла предложить лишь 70-местный лайнер CRJ 700, хотя у компании есть и самолеты большей вместимости. Учитывая, что Bombardier и Embraer имели ограничения, а проект Ту-334 уже закрыт, главное состязание развернулось между Ан-148 и SSJ 100, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев.

Из всех предложений SSJ - наиболее конкурентоспособный самолет, объяснил Мартиросов выбор компании. SSJ строится по аналогу западных самолетов, когда комплектующие и системы разных производителей взаимозаменяемы, что позволяет контролировать расходы по этой статье, отмечает он. Это важно, ведь российские комплектующие с 2000 г. подорожали в десятки раз, сказал Мартиросов.

"Ютэйр" планирует получить два типа SSJ - на 75 и 95 мест. Речь идет о 24 машинах, говорит Мартиросов: они будут взяты в операционный лизинг на семь лет с возможностью продления. Перевозчик ждет самолеты "на рубеже 2012 и 2013 гг.", продолжает он: а говорить о сумме контракта рано - еще предстоят переговоры. Впрочем, Мартиросов рассчитывает на скидки. Поставщиком SSJ для "Ютэйр" намерена стать компания "Авиализинг", говорит ее представитель. Это подтверждает и Мартиросов. На прошлогоднем авиасалоне в Ле Бурже "Авиализинг" и компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС; производитель SSJ) подписали контракт на поставку как раз 24 самолетов каталожной стоимостью свыше $750 млн.

В ГСС рады победе, говорит представитель компании. А вот представитель конкурента "Ильюшин финанс" (эксклюзивный продавец Ан-148 в России) назвал тендер непрозрачным: к примеру, изначально было объявлено о двух этапах конкурса, а в итоге он был завершен после первого. Мартиросов отвечает, что компания выполнила все условия.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-148, Ту-334, Пантелеев Олег, Мартиросов Андрей, Ту-134, Bombardier, Авиализинг, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)