Источник: сайт «Газета»
Автор: София Сарджвеладзе
Опубликовано: 05.10.2010, 16:43

Сердюков готов начать военное сотрудничество с США с нереализуемого проекта


Россия и США рассматривают возможность совместного проекта по созданию большегрузного самолета на базе российского Ан-124 и американского C-5, утверждает министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Впрочем, военные аналитики полагают, что это слишком громкое заявление: сотрудничество между недавними врагами не может начаться с реализации столь масштабных идей.

Анатолий Сердюков, ездивший в сентябре на переговоры в Пентагон, рассказал об их итогах в интервью журналу "Русский Newsweek". По его словам, США считают возможным расширение технического сотрудничества с Россией. Самый масштабный проект, которого коснулся Сердюков в интервью,- создание большегрузного самолета.

Интерес к сотрудничеству

"Интерес к этому (техническому сотрудничеству.- GZT.RU) у России есть. Мы, например, договорились о том, что в ближайшее время отправим нашим партнерам перечень технологий и конкретных изделий, в которых заинтересованы. Есть предложения в транспортной авиации. Это совместный проект- создание большегрузного самолета на базе нашего Ан-124 и американского С-5. Но это все тонкие вопросы, требующие серьезной проработки",- заявил Сердюков.

По словам министра обороны, этот проект связан с "перезагрузкой" отношений России и США, которая чувствовалась во время его вашингтонского визита. "События августа 2008 года сильно подпортили наши отношения. Но теперь можно говорить о движении навстречу друг другу",- заключил Сердюков.

Ан-124

Ан-124 "Руслан"- тяжелый дальний военно-транспортный самолет, самый большой серийный самолет военно-транспортной авиации (ВТА) в мире.

Создан в ОКБ имени О.К. Антонова, предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.

Первый полет опытный образец "Руслана" совершил 21.12.1982 в Киеве. Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО "Авиастар".


Слишком большой проект

Директор Центра анализа, стратегии и технологий Руслан Пухов полагает, что вероятность реализации совместного проекта по созданию большегрузного самолета невелика.

По словам эксперта, сотрудничество с бывшим врагом и потенциальным противником обычно начинается с небольших проектов, чтобы сперва между сторонами установилось доверие. "Гигантские проекты, даже если они будут поддержаны на политическом уровне, вряд ли удастся реализовать, поскольку сложно преодолеть тот лед недоверия, который есть на всех уровнях",- сказал Пухов в интервью GZT.RU.

Создание большегрузного самолета на базе Ан-124 и C-5, безусловно, относится, к таким масштабным проектам, в которых задействованы тысячи людей, считает Пухов. Поэтому о реализации подобных идей говорить еще пока рано.

Сердюков не отрицает, что НАТО в нынешней военной доктрине продолжает оставаться потенциальным врагом номер один.

C-5

C-5- тяжелый транспортный самолет с максимальным грузом в 118 т и максимальной взлетной массой 381 т.

В 60-х годах прошлого века ВВС США объявили конкурс на создание тяжелого транспортного самолета, способного перевозить тяжелые грузы на стратегические расстояния. В конкурсе победила компания Lockheed Aircraft. Проект получил название C-5A Galaxy. Выкатка первой модели состоялась 2 марта 1968 года. Позже Lockheed провела модернизацию парка самолетов, увеличив прочность крыла и установив новейшее бортовое оборудование. После модернизации машина получила название С-5В. В структуры ВВС поступил 81 самолет этого типа. Сейчас проводятся испытания модели С-5М.


Революционное сотрудничество

Тем не менее эксперт считает, что сама попытка уже хороша, поскольку "Россия находится в стратегическом одиночестве, которое тяготеет над страной как минимум с роспуска Организации Варшавского договора, а как максимум- с момента большевистского переворота в октябре 1917 года". Новый этап сотрудничества позволит России "снова вернуться в семью западных государств, а не быть государством-изгоем", уверен собеседник GZT.RU.

По словам Пухова, недавние заявления Сердюкова о том, что Россия будет закупать у США военные технологии и вооружение в принципе, уже можно считать революционными.

Третья сторона

Говоря о технической стороне, Пухов отметил, что Россия является признанным лидером в области конструирования большегрузных машин. "У нас создан самый большегрузный самолет- Ан-225 "Мрия" и самый большегрузный вертолет- Ми-26",- напомнил эксперт. По его словам, в стране есть школа конструирования сверхтяжелых летательных аппаратов, а проблемы наблюдаются, скорее, с легкими и сверхлегкими машинами.

Однако существует один нюанс: конструкторское бюро им. Антонова, которое создало и Ан-124, и Ан-225, находится в Киеве, столице независимой ныне Украины. "Хочется надеяться, что российские власти понимают, что подобный проект будет в значительной степени трехсторонним",- добавил эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АгроПромКомплект, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Ан-225, Ан-124-100 Руслан, Сердюков Анатолий, Самолетостроение, Ми-26 (в процессе тестирования)