Источник: газета «Гудок»
Автор: Михаил Прибыловский
Опубликовано: 05.10.2010, 18:09

Ту-134 подвели шасси

Пассажирский лайнер из-за технической неисправности был вынужден аварийно приземлиться


В аэропорту Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ) совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-134, выполнявший рейс Салехард - Новый Уренгой. На борту лайнера находились 39 человек - 33 пассажира и 6 членов экипажа. К счастью, никто не пострадал.

Как сообщается, практически сразу же после взлета на воздушном судне сработала сигнализация - "неисправность правого шасси". Экипаж самолета успешно совершил аварийное приземление в аэропорту Салехарда.

В настоящее время по факту аварийной посадки проводится проверка. По ее результатам будет принято процессуальное решение о наличии либо отсутствии признаков состава преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта),

Ранее сообщалось о том, что грузовой самолет немецкой авиакомпании Lufthansa, направлявшийся из Красноярска во Франкфурт, вынужден был вернуться в аэропорт вылета из-за проблем с закрылками. Об этом сообщила старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова.

Авиационное происшествие зафиксировано накануне, 3 октября, в 17:58 по местному времени (13:58 по московскому времени). На борту самолета "McDonnell Douglas-11" находились три члена экипажа и 95 тонн груза.

По предварительной информации, после взлета грузового самолета у него полностью не убралась средняя секция правого закрылка, отметили в транспортной прокуратуре. Самолет совершил благополучную посадку. После осмотра техники, воздушное судно спустя пару часов вылетело к месту назначения. В настоящее время Енисейская транспортная прокуратура проводит проверку по данному факту.

В конце минувшей недели сразу два авиационных происшествия зафиксированы в России: в обоих случаях самолеты совершили экстренную посадку.

Первое ЧП было зафиксировано 1 октября. В 10.10 по московскому времени самолет Ан-2 ("кукурузник") авиакомпании ОАО "Бурятские авиалинии" вылетел из населенного пункта Уакит и через несколько часов должен был прибыть в поселок Багдарин на северо-востоке Бурятии. Но до места назначения он так и не добрался.

На его борту находились восемь пассажиров, в том числе девятимесячный ребенок, и трое членов экипажа. "Сообщение к нам поступило в 15.15 по Москве после того, как на самолете сработал аварийный радиобуй,— рассказала начальник пресс-службы главного управления МЧС России по Бурятии Татьяна Гулгенова.— На поиски выехали 32 спасателя, семь единиц техники, вылетел вертолет МИ-8". В 1.15 по Москве поиски успешно завершились. На вертолете пассажиров и экипаж доставили в населенный пункт Багдарин.

Как оказалось, Ан-2 летел в условиях плохой видимости. В районе перевалов в пятницу была облачность, в горах — снег и метель, поэтому экипаж решил перестраховаться и экстренно посадил воздушное судно на оленеводческой площадке, примерно в 350 км севернее Читы.

Сообщить о себе экипаж Ан-2 никак не мог: сотовые телефоны не работали, а стационарный на стойбище эвенков был давно сломан. Поэтому пилоты поставили аварийный маячок и стали ждать помощи.

Сами пассажиры рассказывают, что до последнего момента не знали, что происходит. "Самолет резко затрясло, и он пошел на снижение,— рассказывает один из старателей, который на этом рейсе возвращался домой с приисков.— Потом резкий удар о землю. Когда вышли из самолета, вокруг увидели лишь поле, на которое сели. Потом нас встретили местные оленеводы. Они приютили нас в сторожке до прибытия спасателей".

У одного из пассажиров диагностирован ушиб почек, второй пилот Евгений Бузин при посадке получил закрытый перелом ноги.

Вторую аварийную посадку совершил частный самолет Cessna-208 в субботу в 6.20 по московскому времени в 45 км от аэропорта города Киренск Иркутской области. Он выполнял рейс из города Братска в Ленск, на его борту находились шесть пассажиров и три члена экипажа. В воздухе у судна забарахлил двигатель и, опасаясь крушения, экипаж принял решение посадить самолет прямо на мелколесье, то есть буквально на деревья. Сразу же после аварийного приземления капитан по спутниковому телефону сообщил о вынужденной посадке и полученных самолетом повреждениях: от удара о деревья и о землю у машины сломались обе полуплоскости крыла, передняя опора шасси и разбился фонарь кабины экипажа. Сразу же после сообщения от экипажа на поиски из Братска вылетел вертолет МИ-8.

"Не считая шока, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал,— так прокомментировала происшествие руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области Светлана Владимирова.— В 8.02 пассажиры и экипаж уже летели на борту МИ-8 в Киренск для дозаправки судна, после чего вертолет доставил всех в аэропорт Братска".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Округ, Ан-2, Ямал, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Капитан, Ту-134, Ми-8, Ан-32, Бурятские авиалинии (Buryat Airlines), МЧС России (в процессе тестирования)