Источник: газета «Гудок»
Автор: Михаил Белый
Опубликовано: 06.10.2010, 13:13

"ГАЗ" построит самолеты

Автозавод выполнил контракт на поставку оборудования для выпуска деталей Boeing 787 Dreamliner


Завод штампов и пресс-форм, входящий в дивизион "Автокомпоненты" "Группы ГАЗ", поставил 137 единиц оснастки заводу Ural Boeing Manufacturing - совместному предприятию корпораций Boeing и ВСМПО-АВИСМА по механической обработке титановых штамповок для серийного производства широкофюзеляжного реактивного пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner.

Оснастка для производства перспективных самолетов Boeing 787 Dreamliner выпускается на пятикоординатном высокоскоростном обрабатывающем центре Dynamill, установленном на Заводе штампов и пресс-форм.

Центр Dynamill рассчитан на высокоточную обработку крупногабаритных деталей весом до 80 т. Центр используется как для выполнения сторонних заказов, так и для собственных нужд "Группы ГАЗ". В частности, Dynamill был задействован в создании модернизированного легкого коммерческого автомобиля "ГАЗель-Бизнес": в рамках этого проекта было изготовлено более 200 штампов.

Сотрудничество с Ural Boeing Manufacturing стало возможным благодаря кардинальному обновлению системы качества, проведенному на всех предприятиях "Группы ГАЗ" в 2009 году, в том числе и на автокомпонентных производствах ГАЗа. Об этом говорится в официальном сообщении компании.

Выполнение заказа для Boeing - пример расширения сферы сбыта автокомпонентного производства ГАЗа, особо подчеркнули в "Группе ГАЗ".

Как ранее сообщал "Гудок", государственная корпорация "Ростехнологии" и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing-737.

Окончательная сумма заключенного контракта пока официально не сообщается. Ранее ожидалось, что она составит не менее 2,5 миллиардов долларов. Впрочем, называлась и другая цифра - 3,73 миллиарда долларов.

Есть вероятность, что эта сделка станет крупнейшей на поставку самолетов в Россию. Советник "Ростехнологий" Роман Пахомов заявил, что "данная цифра - это всего лишь каталожная цена, реальная сумма сделки будет значительно ниже" за счет скидок, полученных государственной корпорацией.

Ожидается, что первый лайнер по данному контракту будет поставлен государственной корпорации в 2013 году.

В июне текущего года Boeing стал победителем в тендере "Ростехнологий" на поставку лайнеров 737 серии для авиакомпаний госкорпорации. Американская компания опередила европейский концерн Airbus и российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Первый Boeing-787 Dreamliner авиакомпания рассчитывала получить не ранее января 2014 года, последний - не позднее сентября 2016 года. Американские лайнеры будут поставляться разной вместимости, рассчитанные на 248 и 290 пассажиров.

Кроме того, на проходящем в Сочи форуме "Ростехнологии" также подписали с компанией "Иркут" меморандум, касающийся поставки 50 самолетов МС-21. Твердый контракт стороны намерены подписать в декабре текущего года.

Планируется, что МС-21 должен заменить Ту-154, который выработал свой ресурс. Вполне возможно, что первый МС-21 поднимется в воздух в 2014 году.

Ранее премьер-министр России Владимир Путин рекомендовал руководству "Аэрофлота" покупать российские самолеты. "При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - подчеркнул Владимир Путин.

"Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу", - пообещал глава "ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев.

По словам генерального директора авиакомпании, "Аэрофлоту" необходимо стать доминирующей компанией на российском рынке. Сейчас "Аэрофлот" занимает примерно 25% в сегменте внутренних перевозок. "Поэтому наша главная стратегическая задача - научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине", - подчеркнул Виталий Савельев.

Он сообщил главе правительства о планах обновления парка воздушных судов, которые в данный момент ориентированы на европейские и американские самолеты. "С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner - это Boeing-787. И еще 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это Airbus-350, который находится в разработке… У нас контракт на "Сухой SuperJet", мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией", - уточнил Виталий Савельев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 6 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Объединенная авиастроительная корпорация, Савельев Виталий, Ту-154М, Ту-154, Ростехнологии, Самолетостроение, МС-21 (в процессе тестирования)