Источник: компания «АК "Трансаэро"»
Опубликовано: 06.10.2010, 16:37

Интенсивный и устойчивый рост "Трансаэро"

Финансовые результаты за 2007-2009 гг. по МСФО


ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" - второй крупнейший пассажирский перевозчик России - раскрыло результаты своей деятельности по международным стандартам финансовой отчетности за 2007-2009 годы. Они свидетельствуют о существенном росте основных производственных показателей, а также о стабильности и устойчивости финансового положения авиакомпании.

Основные финансовые показатели

Существенный рост выручки с 20 410 миллионов рублей в 2007 году до 35 766 миллионов рублей в 2009

Рентабельность (1) по EBITDAR (2) выросла с 13% в 2007 году до 22% в 2009, что стало отражением продолжающегося роста EBITDAR до 7 745 миллионов рублей (на 195,3% выше, чем в 2007 году), несмотря на сложную ситуацию на рынке в 2009 году

Значительное увеличение операционной прибыли до 3 503 миллионов рублей в 2009 году, что в 6,7 раза больше, чем в 2007 году

Устойчивый положительный денежный поток в 2009 году, включая чистый денежный поток от операционной деятельности в размере 1 449 миллионов рублей

Производственные показатели

Пассажиропоток за прошедшие три года вырос в 1,55 раза и достиг в 2009 году 5 миллионов 26 тысяч пассажиров, включая 3 миллиона 967 тысяч перевезенных на международных рейсах, и 1 миллион 59 тысяч на внутренних рейсах

Пассажирооборот за период с 2007 по 2009 гг. вырос на 59,3%, и составил 18 732 миллиона пассажиро-километров, 13 931 миллион из которых пришелся на международные перевозки, а 4 801 миллион на внутренние

За отчетный период количество перевезенного груза увеличилось более чем в полтора раза и достигло 29 355 тонн

В течение трех лет "Трансаэро" открыла 40 новых рейсов, и в 2009 году авиакомпания выполняла полеты по 87 международным и 24 внутрироссийским маршрутам

Доля "Трансаэро" на рынке пассажирских авиаперевозок в России по пассажирообороту выросла с 10,7% в 2007 году до 16,7% по состоянию на 2009 год (по данным Транспортной клиринговой палаты России)

Комментарий

Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова так прокомментировала полученные результаты: "За прошедшие три года мы добились существенного прироста основных показателей производственной деятельности, что подтверждает правильность выбранной стратегии развития и успешность реализации планов нашей профессиональной командой. Мы открыли 40 новых рейсов по России и за рубеж, и это позволило нам существенно увеличить общий пассажиропоток. Для того чтобы поддерживать высокие темпы роста, мы расширяли свой парк в первую очередь за счет широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов нового поколения, которые характеризуются большей вместимостью, очень высокой скоростью и максимальной комфортабельностью. В результате доля "Трансаэро" на рынке авиаперевозок России значительно выросла".

Обзор финансовых результатов

Основные показатели отчета о прибылях и убытках (Summary income statement)
(тысячи рублей)
Окончание каждого года - 31 декабря
200920082007
Выручка от основной деятельности (Traffic revenue)35 766 34635 734 66620 410 126
Операционные расходы (Operating costs)(32 263 210)(34 277 187)(19 884 073)
Финансовые расходы (Finance costs)(3 903 859)(2 156 966)(872 692)
Прочие чистые доходы и расходы (Other gains and losses, net)(1 984 227)(2 971 906)250 047
Выручка/(убыток) до налогообложения (Profit / (Loss) before tax)(2 384 950)(3 671 393)(96 592)
Льготы/(издержки) по налогу на прибыль (Income tax benefit/ (expense)411 883 564 967 (58 237)
Прибыль/(убыток) за год (Profit / (Loss) for the year)(1 973 067)(3 106 426)(154 829)
Переоценка (Revaluation surplus, net of deferred tax)8 584 866
Совокупный доход/ (убыток) за год (Comprehensive income / (loss) for the year)6 611 799(3 106 426)(154 829)

Основными факторами роста выручки следует считать продолжающуюся реализацию программы по развитию парка воздушных судов, расширение маршрутной сети и, как следствие, увеличение числа перевезенных пассажиров на международных, и на внутренних линиях. 34 389 миллионов рублей, что составляет 99% от общей выручки, в 2009 году получены от пассажирских перевозок.

Выручка от основной деятельности на отдельных направлениях
(в тысячах рублей)
Окончание каждого года - 31 декабря
200920082007
Россия8 914 5206 500 5704 256 352
Азия5 971 2376 588 5414 163 584
Европа5 303 8786 357 1593 575 984
Ближний Восток5 163 6556 698 3812 801 544
Африка4 887 5584 460 8401 798 966
СНГ3 531 9283 643 0473 107 354
Северная Америка1 993 5701 486 128706 342
Всего35 766 34635 734 66620 410 126

Благодаря эффективному управлению расходами, показатель EBITDAR увеличился на 53,7% по сравнению с 2008 годом и на 195,3% по сравнению с 2007, и достиг в 2009 году 7 745 миллионов рублей, что привело к значительному улучшению рентабельности EBITDAR с 13% в 2007 году до 14% в 2008 и 22% в 2009. Основной вклад в столь впечатляющее улучшение рентабельности в 2009 году внесли сокращение расходов на топливо на 25,24% на фоне стабильной выручки, а также сокращение расходов на выполнение полетов на 8% по сравнению с 2008 годом.

Операционные расходы (Operating costs)
(в тысячах рублей)
Окончание каждого года - 31 декабря
200920082007
Расходы на авиатопливо (Aircraft fuel)(11 490 679)(15 369 625)(7 666 093)
Аэропортовые и а аэронавигационные платежи (Landing fees and en route charges)(5 787 348)(6 284 487)(3 744 696)
Расходы на персонал (Employee costs)(4 684 720)(4 044 088)(2 302 530)
Амортизационные расходы (Depreciation charge)(2 903 200)(2 378 513)(990 132)
Расходы на техническое обслуживание самолетов (Aircraft maintenance costs)(1 825 368)(1 400 355)(1 599 263)
Расходы на наземное обслуживание и бортовое питание (Handling charges and catering costs)(1 628 315)(1 542 832)(1 010 317)
Расходы на операционный лизинг (Aircraft operating lease costs)(1 338 703)(1 203 136)(1 106 767)
Комиссия агентам (Agent commission)(927 001)(805 673)(633 822)
Страховые взносы (Insurance costs)(294 422)(176 327)(188 146)
Прочие расходы (Other selling, general and administrative expenses)(1 383 454)(1 072 151)(642 307)
Всего(32 263 210)(34 277 187)(19 884 073)

В отчетном периоде компания постоянно создавала новые рабочие места, пропорционально расширяя свой штат. Расходы на персонал росли пропорционально увеличению численности персонала и составили в 2009 году 4 685 миллионов рублей.

Расходы на операционный лизинг в 2009 году выросли на 11% по сравнению с 2008 годом и на 21% по сравнению с 2007 в связи с ростом числа воздушных судов в парке авиаперевозчика.

Капитальные вложения, которые в основном были направлены на развитие парка, составили 3 954 миллиона рублей в 2007 году, 4 833 миллиона в 2008 и 2 102 миллиона в 2009.

Чистый убыток компании по МСФО в размере 1 973 миллиона рублей в 2009 году получен из-за "бумажных" статей, а именно: переоценки валютных обязательств (курсовые разницы) и активов, ускоренной амортизации, а также расходов на плановое обслуживание и тяжелые формы ремонта воздушных судов, инвестиции в развитие парка и улучшение качества обслуживания пассажиров, которые не капитализировались, а были частично отнесены на расходы текущего периода.

Денежные потоки от операционной деятельности увеличились в 3,8 раза по сравнению с 2008 годом и 2,4 раза по сравнению с 2007, а чистые денежные средства от операционной деятельности в 2009 году достигли 1 449 миллионов рублей.

Денежные потоки от операционной деятельности (Cash flows from operating activities) (в тысячах рублей) Окончание каждого года - 31 декабря
200920082007
Денежные потоки от операционной деятельности (Cash flows from operations)5 402 2281 426 9132 248 711
Подоходный налог (Income tax paid)(55 216)(18 633)(64 667)
Уплаченные проценты (Interest paid)(3 898 253)(2 154 180)(872 748)
Чистый денежный поток от операционной деятельности (Net cash provided by (used in) operating activities)1 448 759 (745 900)1 311 296

Чистый долг компании, рассчитанный как сумма долгосрочных и краткосрочных займов и кредитов, а также финансового лизинга за вычетом денежных средств, вырос до 32 039 миллионов рублей. В первую очередь это связано с ростом объемов финансового лизинга, обеспечившего прирост численности парка самолетов.

В настоящее время парк перевозчика состоит из воздушных судов вместимостью от 99 до 500 кресел.

Тем не менее улучшение рентабельности положительно сказалось на коэффициенте чистый долг/EBITDA снизившемся с 7,4х в 2008 году до 5,0х в 2009 году, а также на коэффициенте чистый долг с учетом операционного лизинга (3)/EBITDAR, сократившемся с 7,3х до 5,3х.

С полным комплектом материалов отчета по МСФО можно ознакомиться на сайте компании transaero.ru

(1) Рентабельность EBITDAR = EBITDAR/выручка

(2) EBITDAR = выручка - (расходы на авиатопливо + аэронавигация и аэропортовые сборы + расходы на персонал + оперативно-техническое обслуживание + наземное обслуживание и бортпитание + выплата агентских вознаграждений + расходы на страховку + прочие общие, коммерческие и административные расходы)

(3) Чистый долг с учетом операционного лизинга = Чистый долг + 7*(Расходы по операционному лизингу за соответствующий период)

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "Трансаэро"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 6 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 6 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Трансаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Трансаэро", Плешакова Ольга, Ту-154М, Ан-32, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)