АК "Трансаэро"
6 октября 2010, 16:37
Интенсивный и устойчивый рост "Трансаэро"
ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" раскрыло результаты своей деятельности по международным стандартам финансовой отчетности за 2007-2009 годы
Основные финансовые показатели
Существенный рост выручки с 20 410 миллионов рублей в 2007 году до 35 766 миллионов рублей в 2009
Рентабельность (1) по EBITDAR (2) выросла с 13% в 2007 году до 22% в 2009, что стало отражением продолжающегося роста EBITDAR до 7 745 миллионов рублей (на 195,3% выше, чем в 2007 году), несмотря на сложную ситуацию на рынке в 2009 году
Значительное увеличение операционной прибыли до 3 503 миллионов рублей в 2009 году, что в 6,7 раза больше, чем в 2007 году
Устойчивый положительный денежный поток в 2009 году, включая чистый денежный поток от операционной деятельности в размере 1 449 миллионов рублей
Производственные показатели
Пассажиропоток за прошедшие три года вырос в 1,55 раза и достиг в 2009 году 5 миллионов 26 тысяч пассажиров, включая 3 миллиона 967 тысяч перевезенных на международных рейсах, и 1 миллион 59 тысяч на внутренних рейсах
Пассажирооборот за период с 2007 по 2009 гг. вырос на 59,3%, и составил 18 732 миллиона пассажиро-километров, 13 931 миллион из которых пришелся на международные перевозки, а 4 801 миллион на внутренние
За отчетный период количество перевезенного груза увеличилось более чем в полтора раза и достигло 29 355 тонн
В течение трех лет "Трансаэро" открыла 40 новых рейсов, и в 2009 году авиакомпания выполняла полеты по 87 международным и 24 внутрироссийским маршрутам
Доля "Трансаэро" на рынке пассажирских авиаперевозок в России по пассажирообороту выросла с 10,7% в 2007 году до 16,7% по состоянию на 2009 год (по данным Транспортной клиринговой палаты России)
Комментарий
Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова так прокомментировала полученные результаты: "За прошедшие три года мы добились существенного прироста основных показателей производственной деятельности, что подтверждает правильность выбранной стратегии развития и успешность реализации планов нашей профессиональной командой. Мы открыли 40 новых рейсов по России и за рубеж, и это позволило нам существенно увеличить общий пассажиропоток. Для того чтобы поддерживать высокие темпы роста, мы расширяли свой парк в первую очередь за счет широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов нового поколения, которые характеризуются большей вместимостью, очень высокой скоростью и максимальной комфортабельностью. В результате доля "Трансаэро" на рынке авиаперевозок России значительно выросла".
Обзор финансовых результатов
Основные показатели отчета о прибылях и убытках (Summary income statement) (тысячи рублей) | Окончание каждого года - 31 декабря | ||
---|---|---|---|
2009 | 2008 | 2007 | |
Выручка от основной деятельности (Traffic revenue) | 35 766 346 | 35 734 666 | 20 410 126 |
Операционные расходы (Operating costs) | (32 263 210) | (34 277 187) | (19 884 073) |
Финансовые расходы (Finance costs) | (3 903 859) | (2 156 966) | (872 692) |
Прочие чистые доходы и расходы (Other gains and losses, net) | (1 984 227) | (2 971 906) | 250 047 |
Выручка/(убыток) до налогообложения (Profit / (Loss) before tax) | (2 384 950) | (3 671 393) | (96 592) |
Льготы/(издержки) по налогу на прибыль (Income tax benefit/ (expense) | 411 883 | 564 967 | (58 237) |
Прибыль/(убыток) за год (Profit / (Loss) for the year) | (1 973 067) | (3 106 426) | (154 829) |
Переоценка (Revaluation surplus, net of deferred tax) | 8 584 866 | ||
Совокупный доход/ (убыток) за год (Comprehensive income / (loss) for the year) | 6 611 799 | (3 106 426) | (154 829) |
Основными факторами роста выручки следует считать продолжающуюся реализацию программы по развитию парка воздушных судов, расширение маршрутной сети и, как следствие, увеличение числа перевезенных пассажиров на международных, и на внутренних линиях. 34 389 миллионов рублей, что составляет 99% от общей выручки, в 2009 году получены от пассажирских перевозок.
Выручка от основной деятельности на отдельных направлениях (в тысячах рублей) | Окончание каждого года - 31 декабря | ||
---|---|---|---|
2009 | 2008 | 2007 | |
Россия | 8 914 520 | 6 500 570 | 4 256 352 |
Азия | 5 971 237 | 6 588 541 | 4 163 584 |
Европа | 5 303 878 | 6 357 159 | 3 575 984 |
Ближний Восток | 5 163 655 | 6 698 381 | 2 801 544 |
Африка | 4 887 558 | 4 460 840 | 1 798 966 |
СНГ | 3 531 928 | 3 643 047 | 3 107 354 |
Северная Америка | 1 993 570 | 1 486 128 | 706 342 |
Всего | 35 766 346 | 35 734 666 | 20 410 126 |
Благодаря эффективному управлению расходами, показатель EBITDAR увеличился на 53,7% по сравнению с 2008 годом и на 195,3% по сравнению с 2007, и достиг в 2009 году 7 745 миллионов рублей, что привело к значительному улучшению рентабельности EBITDAR с 13% в 2007 году до 14% в 2008 и 22% в 2009. Основной вклад в столь впечатляющее улучшение рентабельности в 2009 году внесли сокращение расходов на топливо на 25,24% на фоне стабильной выручки, а также сокращение расходов на выполнение полетов на 8% по сравнению с 2008 годом.
Операционные расходы (Operating costs) (в тысячах рублей) | Окончание каждого года - 31 декабря | ||
---|---|---|---|
2009 | 2008 | 2007 | |
Расходы на авиатопливо (Aircraft fuel) | (11 490 679) | (15 369 625) | (7 666 093) |
Аэропортовые и а аэронавигационные платежи (Landing fees and en route charges) | (5 787 348) | (6 284 487) | (3 744 696) |
Расходы на персонал (Employee costs) | (4 684 720) | (4 044 088) | (2 302 530) |
Амортизационные расходы (Depreciation charge) | (2 903 200) | (2 378 513) | (990 132) |
Расходы на техническое обслуживание самолетов (Aircraft maintenance costs) | (1 825 368) | (1 400 355) | (1 599 263) |
Расходы на наземное обслуживание и бортовое питание (Handling charges and catering costs) | (1 628 315) | (1 542 832) | (1 010 317) |
Расходы на операционный лизинг (Aircraft operating lease costs) | (1 338 703) | (1 203 136) | (1 106 767) |
Комиссия агентам (Agent commission) | (927 001) | (805 673) | (633 822) |
Страховые взносы (Insurance costs) | (294 422) | (176 327) | (188 146) |
Прочие расходы (Other selling, general and administrative expenses) | (1 383 454) | (1 072 151) | (642 307) |
Всего | (32 263 210) | (34 277 187) | (19 884 073) |
В отчетном периоде компания постоянно создавала новые рабочие места, пропорционально расширяя свой штат. Расходы на персонал росли пропорционально увеличению численности персонала и составили в 2009 году 4 685 миллионов рублей.
Расходы на операционный лизинг в 2009 году выросли на 11% по сравнению с 2008 годом и на 21% по сравнению с 2007 в связи с ростом числа воздушных судов в парке авиаперевозчика.
Капитальные вложения, которые в основном были направлены на развитие парка, составили 3 954 миллиона рублей в 2007 году, 4 833 миллиона в 2008 и 2 102 миллиона в 2009.
Чистый убыток компании по МСФО в размере 1 973 миллиона рублей в 2009 году получен из-за "бумажных" статей, а именно: переоценки валютных обязательств (курсовые разницы) и активов, ускоренной амортизации, а также расходов на плановое обслуживание и тяжелые формы ремонта воздушных судов, инвестиции в развитие парка и улучшение качества обслуживания пассажиров, которые не капитализировались, а были частично отнесены на расходы текущего периода.
Денежные потоки от операционной деятельности увеличились в 3,8 раза по сравнению с 2008 годом и 2,4 раза по сравнению с 2007, а чистые денежные средства от операционной деятельности в 2009 году достигли 1 449 миллионов рублей.
Денежные потоки от операционной деятельности (Cash flows from operating activities) (в тысячах рублей) | Окончание каждого года - 31 декабря | ||
---|---|---|---|
2009 | 2008 | 2007 | |
Денежные потоки от операционной деятельности (Cash flows from operations) | 5 402 228 | 1 426 913 | 2 248 711 |
Подоходный налог (Income tax paid) | (55 216) | (18 633) | (64 667) |
Уплаченные проценты (Interest paid) | (3 898 253) | (2 154 180) | (872 748) |
Чистый денежный поток от операционной деятельности (Net cash provided by (used in) operating activities) | 1 448 759 | (745 900) | 1 311 296 |
Чистый долг компании, рассчитанный как сумма долгосрочных и краткосрочных займов и кредитов, а также финансового лизинга за вычетом денежных средств, вырос до 32 039 миллионов рублей. В первую очередь это связано с ростом объемов финансового лизинга, обеспечившего прирост численности парка самолетов.
В настоящее время парк перевозчика состоит из воздушных судов вместимостью от 99 до 500 кресел.
Тем не менее улучшение рентабельности положительно сказалось на коэффициенте чистый долг/EBITDA снизившемся с 7,4х в 2008 году до 5,0х в 2009 году, а также на коэффициенте чистый долг с учетом операционного лизинга (3)/EBITDAR, сократившемся с 7,3х до 5,3х.
С полным комплектом материалов отчета по МСФО можно ознакомиться на сайте компании transaero.ru
(1) Рентабельность EBITDAR = EBITDAR/выручка
(2) EBITDAR = выручка - (расходы на авиатопливо + аэронавигация и аэропортовые сборы + расходы на персонал + оперативно-техническое обслуживание + наземное обслуживание и бортпитание + выплата агентских вознаграждений + расходы на страховку + прочие общие, коммерческие и административные расходы)
(3) Чистый долг с учетом операционного лизинга = Чистый долг + 7*(Расходы по операционному лизингу за соответствующий период)...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Трансаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству