О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Red Wings поднимут авиапром

Авиакомпания бизнесмена А.Лебедева поддержит программу Ту-204СМ крупным заказом

Крупный заказ по закупке отечественной авиатехники готовит авиакомпания бизнесмена Александра Лебедева Red Wings. Перевозчик намерен приобрести 44 самолета Ту-204СМ. Стоимость сделки оценивается в $1,5-2 млрд. Контракт может спасти программу Ту-204СМ от закрытия и поможет продержаться авиапрому до появления нового среднемагистрального МС-21.

Лизинговая компания "Ильюшин-Финанс" (ИФК) ведет переговоры с авиакомпанией Red Wings на поставку 44 Ту-204СМ. По информации отраслевого портала "Авиапорт", инициатором масштабной сделки выступает известный бизнесмен - председатель совета директоров НРК и совладелец Red Wings Александр Лебедев. В самой авиакомпании рассчитывают получить самолеты в течение пяти-семи лет. По словам ее гендиректора Константина Тетерина, авиакомпания уже выставила свои условия по гарантиям сроков поставок, технических характеристик воздушного судна и надежности.

Лебедев, столкнувшийся как акционер с серьезными разногласиями в "Аэрофлоте", готов в очередной раз поставить на российский авиапром. "Проект с российскими самолетами выглядит вполне бизнесовым, - говорит глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Red Wings разработал жизнеспособную программу развития. А самолеты Ту-204СМ по своей экономике отлично подходят для чартерных перевозок".

Программа Ту-204СМ попала в замкнутый круг: заказов на в целом удачный самолет, но не серийный и дорогой, набрать было довольно сложно, а снизить цену на комплектующие поставщики готовы только при наличии крупного заказа,

говорят эксперты. Если заводу удастся снизить стоимость производства, добиться скидок от поставщиков, а ИФК - создать лизинговый консорциум, стоимость самолетов может быть существенно снижена. Если сейчас стоимость 44 самолетов составляет около $2,2 млрд, то при столь крупном заказе и переходе на серийное производство стоимость контракта реально снизить до $1,2-1,5 млрд, говорит Пантелеев. Если Лебедев действительно готов взять на себя риски, программа имеет реальный шанс.

Сейчас в Ульяновске в производстве окончательной сборки стоят три Ту-204СМ и еще два находятся в высокой степени готовности. Предполагалось, что эти первые пять Ту-204СМ будут поставлены Ирану в 2011-2012...

От производства Ту-204СМ зависит судьба крупнейшего в России ульяновского авиазавода "Авиастар". Завод планирует выпускать Ил-476 и заняться капитальным ремонтов самых больших в мире самолетов "Руслан". Но продукции с серьезным потенциалом у "Авиастара" нет.

"Для спасения завода необходим крупный заказ на Ту-204СМ, - говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. - Да и для самого самолета, который получается интересным и перспективным, этот контракт очень важен. Иначе программа может быть закрыта".

Выпускавшему до этого обычный Ту-204 "Авиастару СП" вполне по силам организовать серийное производства Ту-204СМ и начиная с 2012 года выпускать по одному самолету в месяц.

Когда создавалась ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), все прекрасно понимали: пока в производстве не появились новые перспективные самолеты, надо выпускать промежуточные модели, которые позволят сохранить заводы, поставщиков, говорит Пантелеев. Ту-204СМ как раз такой самолет. "А уже в 2016 году можно будет выкатить главного конкурента самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737 - среднемагистральный МС-21 (самолет, который собирается выпускать Объединенная авиастроительная корпорация, должен прийти на смену популярному отечественному Ту-154 - "Газета.Ru")", - говорит Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка