О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наиболее сильным моментом отчетности является то, что "Аэрофлот" сгенерировал значительный объём денежного потока от операционной деятельности

Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" по итогам первого полугодия 2010 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 17,5 млн долл. США, что на 24% выше результата аналогичного периода 2009 года

Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" по итогам первого полугодия 2010 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 17,5 млн долл. США, что на 24% выше результата аналогичного периода 2009 года, говорится в пресс-релизе компании.

Комментарий

Юлий Матевосов, Михаил Пак, Никита Мельников, аналитики "АТОН"


Аэрофлот вчера представил финансовые результаты за 6 месяцев 2010 г. по МСФО. В целом они соответствуют нашим ожиданиям; при этом выручка в годовом выражении незначительно превысила наш годовой прогноз, EBITDA соответствует ему, а чистая прибыль оказалась чуть ниже.

Низкий показатель чистой прибыли объясняется значительными процентными и операционными расходами, связанными с дочерней компанией Терминал (собственник и оператор терминала Шереметьево3): ранее, до завершения строительства терминала, эти расходные статьи учитывались как расходы на строительство. Однако после запуска Терминала 3 в эксплуатацию с 2010 г. они учитывались непосредственно в отчете о прибылях и убытках компании. Аэрофлот сейчас ведет переговоры с государством о деконсолидации дочернего Терминала путем передачи его в собственность государства, что позволит компании деконсолидировать значительную часть своего чистого долга (приблизительно $900 млн) и сократить связанные с ним убытки ($38,9 млн за период).

Дополнительное негативное влияние на показатель чистой прибыли оказали убытки от курсовых разниц, вызванные ослаблением евро в первом полугодии 2010 г. В целом мы ожидаем, что эти убытки сменятся на прибыль в оставшиеся месяцы года.

Руководство компании не ожидает значительного изменения выручки от перевозки пассажиров и рентабельности в оставшиеся месяцы года. Компания планирует начать полную консолидацию Росавиа в 2011 г. При этом Оренбургские авиалинии будут специализироваться на чартерных перевозках, ГТК "Россия" объединится с Нордавиа, а оставшиеся авиалинии будут играть роль вспомогательных внутренних авиакомпаний. Аэрофлот может приобрести оставшуюся долю акций у Александра Лебедева в случае привлекательной цены.

Компания представила хорошие финансовые результаты за шесть месяцев 2010 г. В целом они соответствуют нашим прогнозам на 2010 г. Как и последние опубликованные операционные результаты, они подтверждают обоснованность нашей рекомендации ПОКУПКА.

Юлия Сафарбакова, аналитик НБ "Траст"

Вчера Аэрофлот предоставил финансовые результаты за 1П 2010 по МСФО, которые мы в целом оцениваем положительно. Мы рассматриваем кредитное качество компании как крепкое не только за счет лидерства в отрасли и сильных финансовых метрик, но и благодаря активному содействию со стороны государства как на операционном, так и на финансовом уровне.

В 1П 2010 компания сохранила позитивную динамику показателей доходов на уровне прошлого полугодия. Так, выручка и EBITDA составили USD1.9 млрд. и USD257 млн. соответственно, что выше показателей 1П 2009 на 27.4% и 54.3%. В то же время, несмотря на рост цен на топливо, рентабельность по EBITDA увеличилась до 13.9% (12.6% по итогам 2009). Учитывая сохранение роста объёма грузоперевозок в июле-августе, мы склонны рассчитывать и на позитивную динамику доходов компании по итогам 3К 2010.

Наиболее сильным моментом является тот факт, что компания сгенерировала значительный объём денежного потока от операционной деятельности (USD423.2 млрд., что в 2 раза превышает результаты 1П 2009), что в совокупности с сокращением капитальных затрат (до USD55.8 млрд.) позволило накопить существенный объем ликвидных средств (рост за полгода в 5 раз до USD629 млн.). За счет этого сократилась и долговая нагрузка в терминах "Чистый долг/EBITDA" до 2.7х по итогам 1П 2010 против 3.8х на начало года.

Тем не менее мы не склонны ожидать значительного снижения долга по итогам года, учитывая планы менеджмента относительно обновления парка и возможное приобретение региональных авиалиний Ростехнологий.

Что касается бумаг компании Аэрофлот-1,2, то, на наш взгляд, они справедливо оценены рынком, предлагая премию на уровне 60 бп к кривой РЖД и торгуясь на уровне выпусков ВымпелКома.

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал"

Выручка и чистая прибыль ниже консенсус-прогнозов. По итогам 1П10 количество перевезенных группой "Аэрофлот" пассажиров заметно увеличилось - на 33.5% с уровня 1П10, а процент занятости пассажирских кресел в среднем составил 74.4% против лишь 64% в 1П09. Благодаря хорошим операционным результатам, выручка Аэрофлота выросла на 27% год к году до $1,854.2 млн, оказавшись на 5.8% ниже консенсус-прогноза. EBITDA группы выросла на 55% до $281 млн (против $181.6 млн в 1П09). Однако из-за чистого убытка дочерней компании "Терминал" ($76.3 млн) чистая прибыль Группы в целом выросла лишь на 24% год к году до $17.5 млн. Кроме того, операционные затраты компании увеличились на 25% год к году на фоне роста расходов на топливо за отчетный период. Дополнительно давление на чистую прибыль оказало увеличение процентных платежей и убыток от изменений обменного курса (в основном по финансовому лизингу). Чистый долг группы сократился на 13% до $1,538.3 млн, а долг Аэрофлота в общем чистом долге группы составил 55% (1,190 млн руб.). Чистый долг/EBITDA группы сократился с 3.9 в 2009 г. до 2.7 в 1П10. В то же время этот показатель без учета Терминала равняется лишь 1.2, о чем следует отметить в свете того, что Аэрофлот рассматривает возможность продажи 25-процентного пакета в Терминале (сейчас Аэрофлоту принадлежит 52.82%).

В 2П10 чистая прибыль должна вырасти несмотря на сезонно слабые операционные показатели. Ввиду ожидаемого замедления роста пассажиропотока в 4К10 после впечатляющих операционных результатов, продемонстрированных в летний сезон (среднем пассажиропоток составил около 1.46 млн пассажиров за месяц), темпы роста выручки группы за 2П10 останется на прежнем уровне. Укрепление евро благоприятно отразится на выручке и чистой прибыль группы благодаря увеличению доходов и позитивному эффекту от изменений валютообменного курса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка