О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадиспетчер Набиуллина

Вчера на совещании в Минэкономразвития был дан старт первому этапу консолидации аэропортов московского авиационного узла. По словам его участников, было принято решение объединить все терминалы "Шереметьево" в одну единую компанию

Вчера вечером на совещании в Минэкономразвития был дан старт первому этапу консолидации аэропортов московского авиационного узла. По словам его участников, было принято решение объединить все терминалы "Шереметьево" в одну единую компанию, как предлагали ранее консультанты Credit Suisse и "Тройки Диалог". Теперь консультанты будут решать, что делать с остальными участниками московского авиационного узла.

Правительство еще весной озаботилось объединением всех терминалов на площадке аэропорта "Шереметьево". Крупнейший оператор "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) обслуживает терминалы В, F, С, а базовый перевозчик "Аэрофлот" владеет новым терминалом D. Еще в конце 2009 года авиакомпания, экономя на издержках, начала перевод рейсов в собственный терминал. И остальные терминалы, которыми оперирует МАШ, стали недосчитываться пассажиров.

Несмотря на это, в "Шереметьево" уже сейчас в пиковые нагрузки не хватает ресурсов двух взлетно-посадочных полос. Ранее коммерческий директор авиакомпании "Аэрофлот" Андрей Калмыков рассказал РБК daily, что взлетно-посадочная полоса аэропорта может обслужить лишь 42 взлетно-посадочные операции в час. Перевозчики, работающие с МАШ, полностью выбирают эти слоты в часы пик, и назрела проблема строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Для того чтобы разобраться в ситуации, акционеры и Минтранс поручили консорциуму Credit Suisse и "Тройки Диалог" написать концепцию развития московского авиаузла.

Они предложили несколько вариантов управления. Первый этап - консолидация всех терминалов на базе ОАО "Терминал" (владелец терминала D) или на базе управляющей компании. Доля государства в новой структуре составит от 70 до 91,8%, но это не учитывает интересы "Аэрофлота". Гендиректор перевозчика и совладельца терминала D (у "Аэрофлота" в нем 52%) Виталий Савельев неоднократно отмечал, что компания передаст свой терминал только на рыночных условиях. Долю в новой структуре должен получить и внешний управляющий, которого отберет государство вместе с консультантами.

Выбор управляющей компании будет вторым этапом консолидации контроля в "Шереметьево". По словам участника встречи, в Минэкономразвития подготовка тендерной документации займет "от шести месяцев до года". Эту работу предстоит проделать Credit Suisse и "Тройке Диалог".

О том, что судьба "Шереметьево" будут решаться в 2010 году или в начале 2011 года, ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. В июне он отмечал, что аэропорт может быть отдан "в долгосрочную аренду либо в концессию". По его словам, при решении этого вопроса принципиально важное значение будет иметь план развития московского авиаузла.

"Мы начали с аэропорта "Шереметьево", возможно, наши предложения расширятся. Пока наше первоначальное понимание ситуации таково, что инвесторам может быть интересен в целом московский авиационный узел, а не отдельно аэропорт "Шереметьево", - отмечал тогда Шувалов.

Вчера РБК daily в аппарате правительства сообщили, что совещаний по поводу судьбы московских аэропортов у вице-премьера в ближайшее время не планируется. У Эльвиры Набиуллиной вчера обсудили только общие вопросы организации воздушного движения в московском авиационном узле. Вопросы по управлению "Внуково" и "Домодедово" пока не поднимались....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка