Источник: газета «Российская газета»
Автор: Виктория Чернышева
Опубликовано: 07.10.2010, 16:24

Ульяновский авиазавод может снизить цены на новый лайнер Ту-204СМ


Ульяновский самолетостроительный завод "Авиастар-СП", совместно с разработчиками и производителями комплектующих, работает над снижением цены на новые лайнеры Ту-204СМ. От того, насколько успешно удастся решить эту задачу, зависит будущее "тушки".

По словам генерального директора авиазавода Сергея Дементьева, если лайнер войдет-таки в ценовую нишу, то будет подписан контракт на поставку через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс" 44 самолетов для авиакомпании "Red Wings". А это означает начало серийного выпуска Ту-204СМ. Что, соответственно, откроет совершено иные возможности и перспективы, нежели работа "под заказ", которая сегодня ведется в Ульяновске.

Приемлемая цена лайнера, возможно, привлечет и другие российские авиакомпании. Как уточнил Дементьев, соответствующие переговоры были проведены с "Кавминводыавиа" и "Оренбургскими авиалиниями". На вопрос, на сколько нужно снизить цену на Ту-204СМ, чтобы сделать их конкурентоспособными, руководитель предприятия ответил: "значительно". Официально стоимость нового лайнера руководство "Авиастара" не озвучивает, однако известно, что она приближена к 50 миллионам долларов. Предыдущую версию "тушки" - Ту-204-300 - реализовывали по цене от 27 до 35 миллионов. Модификация СМ дороже из-за ряда усовершенствований: в новом лайнере снижена максимальная взлетная масса, модернизированы системы, он оснащен новыми двигателями ПС-90А-2, которые, по мнению производителей, должны сделать его конкурентоспособным по техническому обслуживанию и экономичности зарубежным аналогам.

Не исключено, что снижение цены и начало серийного производства вновь "повернет лицом" к "Авиастару" и авиакомпанию "Атлант-Союз". Пока еще не подписанный контракт с москвичами предусматривал заказ на 10 Ту-204СМ и опцион еще на пять лайнеров.

- В любом случае, с "Атлант-Союзом" отработано "техническое лицо" самолета; авиазавод сегодня настроен под компоновку лайнеров именно для этой авиакомпании. Если контракт будет подписан, мы готовы сделать для них третий самолет в новой линейке, - пояснил корреспонденту "РГ" Дементьев.

Сейчас в производстве окончательной сборки находятся три Ту-204СМ; еще два - в агрегатном производстве, в стадии высокой готовности. Лидерный самолет должен уйти на сертификационные испытания до конца этого года.

Впрочем, по мнению руководителя завода, сегодня главная задача - не растерять компетенции производства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов в России, перед переходом к производству прорывного продукта - МС-21.

- Многие говорят, что без самолета Ту-204 "Авиастар" встанет. Это не так. Заводу есть, над чем работать. Сейчас мы занимаемся постановкой на производство транспортного самолета Ил-476: в октябре 2011 году первый летный образец должен уйти на сертификационные испытания. С июля 2010 года мы запустили три серийных образца 476-го. Заказчик - минобороны. Но если контракт на Ту-204СМ с "Red Wings" будет подписан, плюс параллельно запустится производство Ил-476, то это позволит значительно увеличить загрузку предприятия, принять на завод полторы тысячи новых работников. Производственные мощности позволяют "Авиастару" произвести до 2016 года до 58 самолетов Ту-204СМ и до 23 самолетов Ил-476, - пояснил Сергей Дементьев.

В настоящий момент ульяновцы работают еще и над двумя лайнерами Ту-204-300 для управления делами президента РФ (срок их сдачи - июнь 2011 года). Кроме того, по графику, утвержденному с минобороны, до 2015 года на заводе должны продлить летный ресурс десяти военно-транспортным "Русланам". Если финансирование будет продолжено и дальше, до 2020 года предполагается обновить 20 Ан-124.

Справка "РГ"

Первый Ту-204 сошел со стапелей "Авиастар-СП" в августе 1990 года. До сегодняшнего дня на заводе было изготовлено более 50 лайнеров этого семейства. Ту-204 является основным товарным продуктом предприятия. В Ульяновске изготавливали следующие модификации самолета: Ту-204-100 (пассажирский, с двигателями ПС-90А), Ту-204-100С (грузовой), Ту-204-120 (пассажирский, с двигателями "Роллс-Ройс"), Ту-204-120С (грузовой), Ту-204-300 (пассажирский, с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета, с двигателями ПС-90А), ту-204-300А (пассажирский, с VIP-салоном, созданным по эскизам известной британской компании Priestman Goode). В 2009 году на заводе было изготовлено шесть самолетов семейства Ту-204. За девять месяцев 2010-го со стапелей сошли четыре "тушки", плюс к этому был модернизирован один военно-транспортный Ан-124. Цикл изготовления одного самолета, с момента закладки первой детали, составляет два года. В настоящий момент на "Авиастар-СП" работает 10300 человек.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 7 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кавминводыавиа, Авиастар - самолетное производство, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Ту-204-100, Ан-124-100 Руслан, Дементьев Сергей, Ту-204-300, Ред Вингс, МС-21 (в процессе тестирования)