О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доходные грузы

Несмотря на ликвидацию грузовой "дочки", "Аэрофлот" собирается развивать грузовые перевозки. Правда, в основном на пассажирских самолетах

"Аэрофлот" ликвидировал грузовую "дочку" "Аэрофлот карго" только в прошлом году. Причиной стала убыточность компании и ее долги (6,5 млрд руб. только перед "Аэрофлотом"). Но оказывается, главный перевозчик в стране продолжит развивать грузовые перевозки.

Через пять лет они могут вырасти на 10,4% до 179 535 т (в 2015 г. по сравнению с прогнозом на 2010 г.), следует из стратегии развития "Аэрофлота" (копия есть у "Ведомостей"). Причем на три грузовых лайнера MD 11 будет приходиться меньше грузопотока, чем на перевозку в багажных отсеках пассажирских самолетов (72 042 т против 107 493 т соответственно). Развивать компания собирается именно перевозки на пассажирских самолетах, следует из стратегии: если судьба грузовых лайнеров еще будет обсуждаться, то к 2025 г. грузоперевозки в багажных отсеках вырастут до 144 024 т.

Ставка на пассажирские лайнеры верна, считает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов: у "Аэрофлота" - мощная маршрутная сеть, и перевозка грузов может быть хорошим вспомогательным бизнесом, приносящим 6-7% выручки. Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.

Доходы от грузоперевозок будут расти, уверен гендиректор группы "Волга-Днепр" (специализируется на авиационных грузоперевозках) Алексей Исайкин: рынок после кризиса оживает и вскоре будет увеличиваться на 6% в год. Средняя рентабельность этого бизнеса - 5%, при том что у пассажирских перевозок - около 3%, добавил он.

По итогам шести месяцев 2010 г. "Аэрофлот" стал вторым перевозчиком в России по объемам перевезенных грузов, уступив лишь AirBridgeCargo (входит в "Волга-Днепр"). У лидера - 195 508 т, у "Аэрофлота" - 104 260 т. (данные Росавиации). Но Исайкин не спешит называть "Аэрофлот" конкурентом. 40,5% перевезенных им грузов приходится на внутренние маршруты (к 2025 г. эта доля вырастет до 45,5%), следует из стратегии компании. У "Волга-Днепр" 95% приходится на международный рынок, объясняет Исайкин. Домашний рынок назвать привлекательным сложно, продолжает он: его емкость всего "несколько сотен миллионов долларов", тогда как в США - это $30 млрд. Правда, одно конкурентное преимущество у пассажирских компаний есть, признает Исайкин: их тарифы на 20-30% ниже, чем у грузовых перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка