Источник: сайт «СибИнформ»
Автор: Венера Лискина
Опубликовано: 07.10.2010, 17:02

Аэропорт лишили модернизации


Братский аэропорт остался без модернизации по причине недостаточного финансирования муниципальной программы "Развитие аэропорта Братска". Вместо обещанных 736 млн рублей на программные мероприятия было выделено только 89 миллионов.

Как сообщил председатель комитета промышленной политики и экологии Николай Юшков, основную часть средств - 530 млн. руб. должны были выделить акционеры компании "Аэро-Братск" , само предприятие - 55,5 млн рублей и бюджеты всех уровней: федеральный - 74,9 млн руб, областной - 33,5 млн руб. и городской - 24,6 млн рублей. Также планировалось направить средства из существовавших на тот момент экологических фондов: областного - 9,6 млн рублей и городского - 8,2 млн рублей.

Однако фактический объем финансирования программных мероприятий составил всего 89 миллионов рублей, из них 29 миллионов рублей выделил федеральный бюджет и 60 млн рублей - акционеры "Аэро-Братска". Федеральные средства пошли на замену светосигнального оборудования рулежных дорожек и на реконструкцию электроснабжения с заменой основного оборудования, инвестиций владельцев компании хватило только для обеспечения жизнедеятельности аэропорта.

Николай Юшков напомнил, что муниципальная целевая программа была разработана на 2006-2010 годы и предусматривала ряд серьезных мероприятий. Например, предполагалось заменить существующие самолеты Як-40 на новые типы воздушных судов и приобрести новые вертолеты Ми-8, реконструировать грузовой терминал, а также здания аэровокзала и международного сектора. Планировалось обновить досмотровые системы, обеспечивающие авиационную безопасность, и парк устаревшей специальной автомобильной техники, расширить рулежные дорожки и заменить на некоторых из них покрытия. Помимо этого, в программу была заложена замена водовода и светосигнального оборудования на рулежных дорожках, реконструкция схемы электроснабжения и канализационных очистных сооружений, строительство второй нитки керосинопровода и реконструкция здания службы горюче-смазочных материалов, устройство пункта налива топлива и строительство АЗС на четыре колонки.

Не секрет, что разработка муниципальной программы по развитию частного предприятия была больше политическим решением, нежели экономическим. В 2006 году аэропорт находился в плачевном состоянии. Он служил как резервный, при этом не мог обслужить пассажиров, волею случая оказавшихся в Братске. Для нормального функционирования предприятия требовались серьезные вложения. Чтобы получить средства, и была разработана программа. Однако область не стала финансировать развитие предприятия "Авиа-Братск", поскольку занялась реконструкцией иркутского аэропорта. Не смог вложиться в модернизацию и муниципалитет, поскольку мог это сделать только при условии, что на выделенную сумму получит часть акций предприятия, а этого не случилось. Не спешат вкладываться в развитие аэропорта и сами акционеры, поскольку суммы требуются немалые, а срок окупаемости, по их представлению, большой.

И все же городские власти надеются, что аэропорт будет развиваться, и братчане снова станут летать в далекие города не из Красноярска и Иркутска, а из Братска. "Необходимо и нам, и аэропорту стремиться войти в федеральную программу, чтобы получить средства на развитие", - убежден Николай Юшков. По его мнению, для возрождения аэропорта надо обеспечить достойную инфраструктуру и привлечь других перевозчиков.

Власти города и сегодня уверены, что наличие современного аэропорта и авиационной базы в Братске позволило бы привлечь инвестиции, создать дополнительные рабочие места, увеличить доходную базу городского бюджета, а также могло бы позитивно сказаться на развитии туризма, в том числе и международного. Поэтому продолжается работа по организации трансполярных перевозок из Америки в страны юго-восточной Азии через братский аэропорт. Осуществление этого проекта, несомненно, благотворно повлияет как на развитие предприятия "Аэро-Братск", так и на социально-экономическое развитие города в целом.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 7 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «СибИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Ми-8, АЭРО (в процессе тестирования)