Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 08.10.2010, 10:36
Комментариев: 2

"Терминал" раздора

"Аэрофлот" будет настаивать на блокирующем пакете в объединенном Шереметьево


[image]

На состоявшемся в среду в Минэкономразвития (МЭР) совещании было принято принципиальное решение об объединении ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и ОАО "Терминал", но схема слияния озвучена не была. Более того, государственные "Аэрофлот" (владеет 52% акций ОАО "Терминал"), ВЭБ и МАШ не получили ответа на главный вопрос, как будут учтены их интересы при консолидации. Если сторонам договориться не удастся, то решение будет спущено сверху через правительственные директивы советам директоров компаний.

В презентации Credit Suisse и "Тройки Диалог" о будущем единого аэропорта Шереметьево содержались противоречия, обсуждение которых заняло почти четыре часа. И несмотря на это, нет ответа на главный вопрос, каким образом все компании, работающие на площадке Шереметьево, обменяются своими долями и какой правовой статус получит объединенная компания-оператор (см. РБК daily от 07.09.10). Представители МЭР даже высказали претензии к презентации: в ней не отражена позиция ВЭБа (владеет блокпакетом акций ОАО "Терминал", оператора терминала D) и "Аэрофлота" (владеет 52% акций ОАО "Терминал").

"Аэрофлот", позицию которого на совещании в МЭР озвучил представитель перевозчика, указал, что авиакомпания должна остаться в терминале D, а не ставить себе целью равномерно заполнять все терминалы Шереметьево. Этот разговор возник неспроста: после ухода "Аэрофлота" в терминал D МАШ столкнулся с существенным снижением пассажиропотока. Например, в августе терминал D обслужил более миллиона пассажиров, на него пришлось 52% всего пассажиропотока Шереметьево.

Собеседник РБК daily в "Аэрофлоте" отмечает, что авиакомпания готова отдать контроль в терминале в обмен на блокирующий пакет акций в объединенной аэропортовой компании.

Претензии на блокирующий пакет обоснованы, если в единый комплекс Шереметьево будут объединены не все терминалы, а только примыкающие к D (E и F).

По второй концепции авиакомпания готова продать свои акции по рыночной стоимости, однако этот вопрос пока не обсуждался. Источник РБК daily в совете директоров "Аэрофлота" говорит, что это не самый плохой вариант, ведь расходы ОАО "Терминал" отражаются в отчетности авиакомпании: по кредитам, привлеченным им на строительство, набегает процентов на десятки миллионов долларов в год. Для ВЭБа - другого акционера ОАО "Терминал" - доля в этом проекте является гарантией возврата инвестиций, продажа выгодна и ему.

Вариант объединения шереметьевских терминалов скоро будет вынесен на рассмотрение советов директоров как МАШ, так и "Аэрофлота". Официальный представитель МАШ вчера подтвердил, что этот вопрос будет обсуждаться 13 октября. Член совета директоров "Аэрофлота" говорит, что в повестке дня заседания совета, которое пройдет 11 октября, такого пункта пока нет. "Возможно, он будет обсуждаться в разделе "разное", - предполагает собеседник РБК daily.

В то же время все собеседники РБК daily отмечают, что председателю совета директоров обеих компаний, министру транспорта Игорю Левитину, будет сложно сделать выбор. Не исключено, что в процесс принятия решений вмешается правительство посредством директив для голосования на советах директоров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 8 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Международный аэропорт Шереметьево (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Не только важно как компании обменяются долями , но и как они объединят свои ДОЛГИ. Похоже самый весомый вклад будет со стороны Терминала. Так же важно понять сможет ли новая объединённая компания обслуживать свой объединённый долг, и не потребуется ли его уменьшить за счёт вливания денег в капитал новой компании со стороны будущих акционеров. Похоже такого желания у будущих акционеров нет, так как даже ВЭБ заявлял , что НЕ собирается конвертировать свой долг в акции.