Источник: газета «Коммерсантъ - Санкт-Петербург»
Автор: Ирина Бычина
Опубликовано: 08.10.2010, 11:14

"Транзас" меняет прописку

Первый резидент экономической зоны переедет на вторую площадку


Первый резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) Петербурга - ЗАО "Транзас" - переезжает из Нойдорфа на площадку "Новоорловская". Перебазирование в компании объясняют тем, что с 2006 года, когда ей был выделен участок в 6 га, компания существенно оптимизировала исследования и теперь ей столько земли не нужно. Инвестировать в инновационные разработки ОЭЗ компания планирует несколько миллиардов рублей. Участок, который освободит "Транзас", займут другие резиденты - ЗАО "Оптоган" и ЗАО "Биокад".

Как рассказал "Ъ" директор по корпоративному развитию ЗАО "Транзас" Константин Окунев, компания готовится получить на площадке "Новоорловская" петербургской ОЭЗ участок земли площадью 3-4 га. "На площадке "Новоорловская" "Транзас" будет продолжать заниматься разработкой инновационных продуктов, в основном для транспортной (морской и авиационной) индустрии, а также мобильных роботов и систем спутниковой навигации на базе отечественной спутниковой группировки ГЛОНАСС", - сообщил он, добавив, что участок еще не получен, так как не завершены работы по межеванию площадки "Новоорловская".

ЗАО "Транзас" является производителем и поставщиком береговых систем безопасности судоходства, морского и авиационного бортового оборудования, интегрированных навигационных комплексов, широкого спектра морских и авиационных тренажеров. Компания основана в 1990 году. Занимает около 30-40% мирового рынка электронно-картографических систем и электронных карт для судовождения. Собственники компании: президент группы компаний "Транзас" Николай Лебедев, вице-президенты группы Виктор Годунов, Евгений Комраков и Николай Мужиков. Оборот за 2009 год по группе компаний "Транзас" - $250 млн.

ЗАО "Транзас" - первый резидент ОЭЗ технико-внедренческого типа в Петербурге, получивший 6 га земли на площадке "Нойдорф" еще в 2006 году. Ранее сообщалось, что компания заморозила проект в связи с финансовыми сложностями. "В разгар кризиса, когда ставки по кредитам российских коммерческих банков находились на более чем высоком уровне, "Транзас", как и любой другой рациональный инвестор, не имел желания даже рассматривать саму возможность вложений в ОЭЗ привлеченного капитала, - пояснил Константин Окунев. - Сейчас, на фоне снижения ставки рефинансирования и избытка ликвидности, появилась возможность использовать для освоения ОЭЗ заемные средства на приемлемых условиях, и мы такую возможность в настоящее время изучаем". По его словам, причиной смены месторасположения для инновационной деятельности компании также стало то, что с 2006-го по 2010 год ей удалось существенно оптимизировать процессы исследований, разработок и производства продукции.

Объем инвестиций в проект в "Транзасе" не раскрывают, уточнив лишь, что это "несколько миллиардов рублей". В Нойдорф компания планировала инвестировать 500 млн рублей.

В петербургском филиале ОАО "ОЭЗ" подтвердили: "На сегодняшний день "Транзас" "переезжает" со своим проектом на участок в Новоорловской. Причины переезда - изменения бизнес-плана проекта. Скорректированный бизнес-план с реализацией на территории участка "Новоорловская" ЗАО "Транзас" представит в адрес ОЭЗ в конце октября", - сообщили в филиале.

По словам Константина Окунева, те проекты, которые планируется осуществить в ОЭЗ, находятся на продвинутой стадии, на уровне выхода на серийное производство. "Особенно важно, что недавно на уровне федерального законодательства резидентам ОЭЗ технико-внедренческого типа было предоставлено право производить продукцию серийно на территории технико-внедренческих зон", - добавил он.

По мнению эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, у компании есть две основные причины смены площадки: "Участок в шесть гектаров, который был выделен в Нойдорфе, оказался большим по площади по сравнению участками в Новоорловской, где предоставляется земля в 2-3 га, что сократит инвестиции в реализацию проекта. Вторая - в Нойдорфе участки уже полностью готовы, и городское правительство вправе требовать от резидентов начала строительства объектов. Например, губернатор Петербурга еще в феврале 2009 года выражала недоумение по поводу отсутствия строительных работ в Нойдорфе. Это не выгодно "Транзасу", так как компания, видимо, пытается оттянуть сроки начала строительства в связи с невозможностью инвестировать на данном этапе. Поэтому Новоорловская, где сроки подготовки участков датируются 2011-2012 годами, более привлекательная территория для компании", - считает он.

После "переезда" "Транзаса" на площадке "Нойдорф" освобождается участок в 6 га. По данным "Ъ" эту землю займут ЗАО "Оптоган" с проектом строительства фабрики по производству светодиодных чипов стоимостью 3,3 млрд рублей и ЗАО "Биокад" с проектом создания фармацевтического производства на основе моноклональных антител стоимостью $30 млн.

Председатель совета директоров ЗАО "Биокад" Дмитрий Морозов сообщил вчера "Ъ", что компания завершила перерегистрацию в Петербурге (ранее была зарегистрирована в Москве. - "Ъ") и подала документы на оформление земли в Нойдорфе. "В конце месяца мы планируем начать изыскательские работы на участке", - сообщил Дмитрий Морозов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 8 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Транзас Авиация, Комраков Евгений, Годунов Виктор, Морозов Дмитрий, Самолетостроение (в процессе тестирования)