О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС: авиаперевозчики завышают цены

В соответствии с пожеланием российского премьера В.Путина ведомство тут и там проверяет обоснованность высоких цен на авиабилеты

7 октября стало известно, что новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы признало авиакомпанию "Сибирь" нарушившей закон о конкуренции в части установления завышенной цены на авиабилеты.

"В Новосибирское УФАС обратился заявитель с жалобой на резкое повышение тарифов ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на полеты по маршруту Новосибирск — Чита — Новосибирск. Исследовав документы, представленные авиакомпанией, комиссия пришла к выводу, что рост тарифов экономкласса не является обоснованным", — сообщила в четверг пресс-служба ведомства.

Антимонопольщики отмечают, что рост расходов на один рейс составил 9%, в то время как увеличение самого дешевого тарифа экономкласса — 20%. Также специалисты установили, что не все издержки увеличились. Например, средняя стоимость авиационных горюче-смазочных материалов в конце 2009 года была ниже, чем в начале года.

"ОАО "Авиакомпания "Сибирь" не смогло убедить комиссию в том, что рост тарифа на услуги пассажирских авиаперевозок по маршруту Новосибирск — Чита — Новосибирск является экономически обоснованным, поэтому в ближайшее время ответчик получит предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства", — прокомментировал это решение замглавы управления Александр Ельчанинов.

Получить комментарий от представителей авиакомпании "Сибирь" информагентствам не удалось.

Ранее, 31 августа, Арбитражный суд Красноярского края подтвердил законность решения Федеральной антимонопольной службы о взыскании с "Аэрофлота" 137,446 миллиона рублей дохода от завышенных цен на билеты по маршруту Красноярск - Норильск. "Арбитражный суд подтвердил законность решения и предписания Красноярского УФАС России о перечислении ОАО "Аэрофлот" в федеральный бюджет незаконно полученного дохода", - говорится в пресс-релизе ФАС.

Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных линиях регулируются министерством транспорта и связи Красноярского края, которое проинформировало "Аэрофлот" о необходимости использования действующего тарифа на авиаперевозки - 8,5 тысячи рублей, включая НДС и топливный сбор. Авиакомпания проигнорировала обращение регионального министерства, которое направило материалы в ФАС.

Эксперты службы выяснили, что "Аэрофлот", занимая доминирующее положение маршруте Красноярск - Норильск - Красноярск, самовольно установив тариф на эти перевозки, нарушил установленный порядок ценообразования. ФАС предписала перечислить государству незаконно полученный доход, однако компания обратилась в суд. Первая инстанция и апелляция поддержали доводы истца, но кассация отменила эти судебные решения и направила дело на новое рассмотрение. Теперь красноярский арбитраж подтвердил законность решения ФАС.

29 августа в ходе поездки по Дальнему востоку Владимир Путин отметил, что слишком высокие цены на внутренние рейсы авиакомпаний обусловлены низкой конкуренцией, и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должна более активно себя вести в этой сфере.

"Думаю, что связано это (дороговизна билетов) с тем, что здесь, внутри страны, у наших основных перевозчиков нет такой конкуренции, какая есть на международных линиях. И там они вынуждены и делают это, и находят возможным двигаться по ценам и тарифам. А здесь находят кучу причин и обоснований, почему это сделать невозможно", - сказал Путин в интервью Первому каналу, отвечая на вопрос почему билет от Москвы до Камчатки и обратно стоит в два раза дороже, чем билет туда и обратно из Москвы в Нью-Йорк. "Но и здесь, я думаю, та же самая Антимонопольная служба должна вести себя более активно", - заявил премьер.

Главный фактор формирования цены на авиаперевозки зависит от цен на топливо. Именно махинации с топливными надбавками являются самым частым способом неоправданного завышения цен на авиабилеты. Еще один соблазн завысить цены испытывают авиакомпании, которые специализируются на определенных востребованных направлениях.

ФАС России следит за авиакомпаниями, которым запрещено использовать цены для увеличения рентабельности выше установленного законом процента, но многие авиакомпании находят лазейки в законодательстве, либо рассчитывают на невнимательность антимонопольной службы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка