Источник: газета «Российская газета»
Автор: Юрий Гаврилов
Опубликовано: 08.10.2010, 14:35

Сработали на "пятерку"

Россия и Индия будут вместе строить военные самолеты


В ближайшее десятилетие военно-техническое сотрудничество России и Индии будет связано с двумя важнейшими проектами - совместным созданием многоцелевого транспортного самолета и истребителя 5-го поколения.

К такому выводу вчера пришли министр обороны РФ Анатолий Сердюков и его индийский коллега Араккапармбил Куриан Энтони. Они провели в Дели заседание межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству и обсудили выполнение уже заключенных контрактов.

Напомним, что Индия - один из крупнейших заказчиков нашего оружия. Россия имеет контракты на лицензионное производство в этой стране 140 истребителей Су-30МКИ и около тысячи танков Т-90С. Мы выполняем ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", готовимся передать в лизинг атомную субмарину "Нерпа". Для ВМС Индии Россия строит три фрегата проекта 1135.6. Запланирована поставка 45 палубных истребителей МиГ-29К и 80 вертолетов Ми-17-1В, а также модернизация 64 истребителей МиГ-29. Есть и другие сделки. Проблемы с их реализацией существуют, но они не принципиальные. Дело, главным образом, упирается в сроки исполнения договоров. Анатолий Сердюков пообещал коллеге, что лично проконтролирует реализацию дву сторонних проектов и в ближайшее время даст ответ на все спорные вопросы. Тем более что их, в общем-то, немного.

Идеологию оборонно-технического взаимодействия Москвы и Дели подсказала совместная работа над крылатой ракетой "БраМос". Так ее назвали в честь двух рек - индийской Брамапутры и нашей Москвы-реки. С 2001 года ракету разрабатывали для ВМС Индии. Но в итоге она поступила на вооружение и Сухопутные войска. Сейчас универсальный боеприпас выпускают крупными сериями, а заодно "примеривают" на боевую авиацию. По словам Анатолия Сердюкова, этот опыт будет использован при создании многоцелевого транспортного самолета и истребителя 5-го поколения. Пристальное внимание военных к двум перспективным машинам можно сравнить с ситуацией, которая возникла в мире вокруг российского авиалайнера "Сухой Суперджет 100". Еще не запущенный в массовое производство, воздушный лайнер родил множество контрактов. Новому военному транспортнику тоже заранее нашлось место в арсеналах ВВС. К примеру, Индия по этому проекту получит 45 новых машин.

Что же касается "пятерки", заказов еще больше. Вчера господин Энтони говорил о закупке по меньшей мере 250-300 таких истребителей. Работу над их созданием будут вести наша компания "Сухой" и индийская HAL.

- Утверждено тактико-техническое задание, определена стоимость проекта, предварительные условия контракта переданы индийской стороне. После его подписания приступим к практической работе, - уточнил Анатолий Сердюков.

Об общей сумме контрактов военные, по понятным причинам, предпочитают не говорить. Но есть информация, что новые оружейные сделки двух стран суммарно потянут на 15 миллиардов долларов. Причем главные соглашения могут быть подписаны до конца нынешнего года. Как утверждают эксперты, у российского МиГ-35 есть все шансы победить в тендере на приобретение Индией 126 боевых самолетов. В случае успеха сделка принесет российской казне около 10 миллиардов долларов. Наш К-226 считается лидером среди легких винтокрылых машин, представленных на другом индийском конкурсе. Речь идет о приобретении 197 машин на общую сумму около 750 миллионов долларов. А еще в Дели проявляют интерес к российским самолетам дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 8 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная холдинговая компания "Сухой", Су-30МКИ, А-50, МиГ-29, Сердюков Анатолий, Т-130 (в процессе тестирования)