Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 11.10.2010, 09:50

Одна полоса на двоих


[image]

Крупнейшие аэропорты страны продолжают доказывать чиновникам, кому нужнее третья взлетно-посадочная полоса (ВПП): у "Домодедово" больше земли и строительство полосы обойдется на 40% дешевле, а возможности "Шереметьево" ограничивают рост "Аэрофлота". "Ист лайн" в ходе спора даже предложил крупнейшему перевозчику страны переехать в "Домодедово"

Уже несколько месяцев "Домодедово" и "Шереметьево" спорят, кому нужнее третья ВПП: строить ее будет государство, а на две полосы денег в бюджете нет. В пятницу очередное совещание на эту тему прошло у замминистра экономразвития Олега Савельева, рассказали четыре участника встречи.

Доклад председателя совета директоров "Ист лайна" (управляет "Домодедово") Дмитрия Каменщика был основан на исследовании компании "Прогресстех", сообщил представитель аэропорта. У "Домодедово" больше возможностей развиваться как хаб (транспортный узел), говорится в документе (копия есть у "Ведомостей"): это уже крупнейший аэропорт московского узла и он располагает землями под строительство 10 полос. Развивать же несколько хабов в одном регионе нецелесообразно (аэропорты будут перетягивать пассажиров друг у друга, создавая ненужную конкуренцию) и дорого (например, строительство двух новых полос в "Шереметьево" и "Домодедово", а также реконструкция полосы во "Внуково" обойдутся бюджету почти в 120 млрд руб.). Затраты на строительство третьей полосы в "Домодедово" на 40% ниже, чем в "Шереметьево", где процесс усложняется вырубкой леса (занимает 80% участка), необходимостью переселять деревни и проч., отмечается в докладе.

Затраты на третью полосу в "Шереметьево" разработчик проекта "Инжтрансстрой" оценил более чем в 40 млрд руб., при этом ее длина из-за дефицита земель с первоначальных 3800 м сократится до 3200 м, что не позволит принимать дальнемагистральные самолеты (Airbus 350 и 380, Boeing 747 и 787, Ил-96М).

Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко не скрывает, что у аэропорта недостаточно земли, но появление третьей полосы в ближайшие пять лет он назвал последним шансом для развития аэропорта. Две нынешние ВПП расположены очень близко друг к другу, что не позволяет их использовать одновременно. Сейчас максимальная пропускная способность двух ВПП - 30 операций в час. Но "Аэрофлот" прогнозирует почти двукратный рост пассажиропотока в ближайшие годы. Также должна вырасти и мощность аэродрома, указывал Василенко. Эта позиция не изменилась, говорит представитель "Шереметьево".

На совещании позицию аэропорта защищал ФГУП "Аэропроект" (участвует в разработке третьей ВПП для "Шереметьево") и один из замов Василенко. Менеджер "Аэрофлота" также высказался за строительство полосы в "Шереметьево", рассказал один из участников совещания и подтвердил представитель компании. Каменщик в ответ предложил "Аэрофлоту" перебраться в "Домодедово", но получил отказ, продолжает собеседник "Ведомостей".

"Аэрофлот" уже оценивал возможный переезд в "Домодедово", признался сотрудник компании, но счел это нецелесообразным: в "Шереметьево" у перевозчика и собственный терминал, и доля в ТЗК.

Замминистра транспорта и экс-гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов не понимает, зачем собирались. "Мне казалось, все решено: строить полосу в "Шереметьево", а в "Домодедово" и "Внуково" реконструировать существующие. Так, по крайней мере, сказано в протоколе июльского совещания у премьера Владимира Путина", - объяснил он "Ведомостям". Но представитель премьера Дмитрий Песков говорит, что окончательного решения о строительстве полос не было принято. Через две недели будет новое совещание, после чего Минэкономразвития окончательно сформулирует все аргументы "за" и "против", говорит один из участников встречи (получить комментарии представителя министерства не удалось).

С точки зрения возможностей для развития позиция "Домодедово" сильнее, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова: но все же строить третью ВПП надо там, где базируется "Аэрофлот".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 11 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сахнова Елена, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-96М, Василенко Михаил, Песков Дмитрий, Прогресстех, Окулов Валерий (в процессе тестирования)