Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Вячеслав Суханов
Опубликовано: 11.10.2010, 10:02

Взлетно-рекламная полоса

ПАЛ решили самостоятельно заняться рекламной деятельностью


Новый топ-менеджмент ФГУП "Пермские авиалинии" проводит ревизию хозяйственных отношений, заключенных прежним руководством с коммерческими организациями. В частности, госавиапредприятие в одностороннем порядке расторгло договор с агентством "Гран-При", размещавшим рекламу в Большом Савино. Основание - невыгодные условия. Теперь ФГУП самостоятельно занимается рекламной деятельностью. Участники рынка считают, что это дело лучше доверить профессионалам.

ООО "Гран-При" не удалось через арбитражный суд оспорить одностороннее расторжение договора с ФГУП "Пермские авиалинии" №93 от 21 марта 2008 года об аренде имущества. Согласно ему, как пояснили "Ъ" в ФГУП, пермское рекламное агентство занималось размещением рекламы на территории аэропорта Большое Савино и аэровокзала. В ООО "Гран-При" "Ъ" пояснили, что работали с ПАЛ с 2002 года. Компания размещала рекламу в самом аэровокзале, в российском накопителе, зале повышенной комфортности. В прежние годы компания издавала для "Пермских авиалиний" журнал "Высший пилотаж", который распространялся в салонах лайнеров и на аэровокзале.

Сам договор №93 был заключен на период до конца 2009 года. Но за три месяца до окончания срока договора его действие было продлено допсоглашением. Согласно допсоглашению, взаимоотношения с "Гран-При" завершались со вступлением в силу нового договора, который предполагалось подписать с победителем конкурса на право размещения рекламных конструкций в Большом Савино. Сам конкурс так и не был объявлен, и пока не планируется, отметили в ПАЛ. А весной этого года договор с "Гран-При" был в одностороннем порядке расторгнут.

ФГУП ПАЛ управляет посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве, Чермозе, а также главным аэропортом в Перми - Большое Савино. В начале этого года пермское предприятие возглавил новый гендиректор Валерий Григорьев.

Стоит отметить, что при гендиректоре ПАЛ Сергее Штатском, руководившем предприятием до осени 2009 года, ФГУП активно привлекало коммерческие организации для развития аэропортового хозяйства. Так, ПАЛ заключили договор с ООО "ВИП", близким к Экопромбанку, по которому должен быть реконструирован зал повышенной комфортности. То же ООО "Гран-При" выиграло конкурс на разработку концепции размещения рекламной информации в здании аэровокзала. Кроме того, ПАЛ искали инвестора для организации въезда на территорию аэропорта. Но новый топ-менеджмент ПАЛ решил самостоятельно заниматься рекламной деятельностью. Также пока не реализован договор с компанией "ВИП".

Как пояснил "Ъ" собеседник в ПАЛ, договор с "Гран-При" был расторгнут из-за невыгодности соглашения. "Условия были крайне невыгодными. Нормальная мажора от рекламной деятельности должна представлять минимум 50% дохода", - уверяет собеседник на предприятии. Согласно материалам суда, арендная плата в месяц с 18% НДС по договору №93 составляла 45 тыс. руб. в месяц (137 тыс. руб. в квартал). Глава рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев говорит, что 45 тыс. руб. - это месячная стоимость рекламной растяжки в центре Перми: "В моем понимании, поступления от рекламной деятельности в Большом Савино - это сотни тысяч рублей".

Директор ООО "Гран-При" Елена Короткова через своего сотрудника передала "Ъ", что считает одностороннее расторжение договора с ПАЛ незаконным, и обжаловала его в суде. Отметим, апелляционная жалоба поступила на днях.

При этом Антон Толмачев не поддерживает решение "Пермских авиалиний" самостоятельно заниматься рекламной деятельностью. По его мнению, разумно было бы объявить конкурс и привлечь профессионала: "Каждый должен заниматься своим делом".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 11 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пермские авиалинии, Григорьев Валерий (в процессе тестирования)