Источник: информационное агентство «Интерфакс-Украина»
Опубликовано: 11.10.2010, 14:14

Проект Ан-70 войдет в госпрограмму вооружений РФ до 2020 г. - источник


Проект создания военно-транспортного Ан-70, как ожидается, будет включен в госпрограмму вооружений России до 2020 года, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" высокопоставленный представитель украинских военных кругов.

Напомнив, что Ан-70 входит в число основных программ госпрограммы развития вооружений и военной техники (ВВТ) Украины до 2015 года, собеседник агентства сообщил, что на сегодняшний день военные ведомства Украины и РФ уже определились с гособоронзаказом на новый средний военно-транспортный самолет.

По его данным, в соответствии с согласованной договоренностью военных ведомств, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 до 2020 года составит 60 машин, украинской стороны до 2017 года - 10 машин.

Как отметил источник, решение о принятии на вооружение армий Украины и РФ в общей сложности 70 машин, которое, по его словам, должно быть утверждено на уровне правительств в ближайшее время, открывает перед участниками программы новые возможности по привлечению финансирования под коммерческую версию Ан-70, а также продвижению самолета на мировой рынок.

"С гособоронзаказом на 70 машин, мы легко сформируем экспортный заказ на 30 машин и более", - сказал он.

По словам источника, стороны планируют завершить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программе до конца 2012 года.

По его данным, российская сторона планирует выделить на эти цели 2 млрд руб., украинская - 480 млн грн.

Начало серийного производства самолета в двусторонней кооперации на мощностях в Украине и РФ намечено на 2013 год, сообщил он.

В августе 2009 года Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 года.

Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.

В соответствии с подписанным в ноябре 2009 года дополнением к заключенному в 1993 году разработчиком и заказчиками самолета - военными ведомствами стран контракту, Минобороны РФ возобновило финансирование завершения госиспытаний самолета. Первые 150 млн руб. были перечислены ГП "Антонов" в декабре прошлого года, еще 139 млн руб - весной 2010 года.

Вопрос госфинансирования программы украинской стороной в 2010 году остается открытым. Вместе с тем, и в прошлые годы госфинансирование было неритмичным, тогда как объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - ГП "Антонов" оценивается в $48,2 млн, и на сегодняшний день долг остается непогашенным.

Госбюджетом- 2010 на закупку и модернизацию вооружений и военной техники (ВВТ) для вооруженных сил Украины предусмотрено 665,49 млн грн. Из общего фонда на эти цели планируется выделить 7,11 млн грн, и 658,34 млн грн - из специального.

По итогам прошедшего в сентябре в Санкт-Петербурге заседания подкомитета по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) украинско-российской межгосударственной комиссии стороны договорились уточнить ключевые параметры программы Ан-70 с учетом планов по готовящемуся возобновлению сотрудничества в проекте. Это в частности: определение объемов заказов на Ан-70 каждой стороной в новых реалиях, отработка схемы промышленной кооперации по программе, внесение определенности в вопрос серийных заводов-изготовителей Ан-70 (в РФ этот вопрос пока открыт - ИФ), отработка параметров для обеспечения совместного финансирования проекта.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М.

Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М по некоторым оценкам смещаются на 2013-2015 годы, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

Ранее Украина также заявила о планах по выводу на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена по желанию заказчика западной авионикой.

По данным российской стороны, общая сумма расходов государства на госпрограмму вооружений РФ до 2020 года составит 22-22,5 трлн руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 11 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-70, Восток Техникал Сервис, Самолетостроение, Государственное предприятие "АНТОНОВ" (в процессе тестирования)