О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опоздали, ну и ладно

Злостные нарушители правил авиаперевозок "Авиаnova" и Sky Express доказали, что время пассажиров ничего не стоит. В летние месяцы они задерживали до 10% вылетов, но единственное наказание для них - штраф от 30 тыс. руб. за одно опоздание

Злостные нарушители правил авиаперевозок "Авиаnova" и Sky Express доказали, что время пассажиров ничего не стоит. В летние месяцы они задерживали до 10% вылетов, но единственное наказание для них - штраф от 30 тыс. руб. за одно опоздание. В Росавиации обещают спросить с перевозчиков за грехи, когда придет время продлять им сертификат эксплуатанта.

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте выиграла в первой инстанции - Арбитражный суд города Москвы - уже четыре дела в отношении "Авиаnova" и Sky Express. Этим летом обе авиакомпании допустили 15 задержек более чем на 3 ч (данные проверок прокуратуры на транспорте с 12 по 19 июля).

По данным Росавиации, обе авиакомпании стабильно на протяжении нескольких летних месяцев задерживали более 10% вылетов. Например, в июне из 1047 вылетов "Авиаnova" задержала 110 (11%), в июле по вине авиакомпании было задержано 126 рейсов из 1095 (12%). Sky Express в первый месяц лета по собственной вине задержала 219 рейсов из 684 (32%), в июле из 897 рейсов с задержкой вылетели 404 (45%).

На сайте Арбитражного суда Москвы есть информация о восьми делах в отношении "Авиаnova", из которых три уже проиграны перевозчиком в первой ин­станции суда.

Как следует из решений суда, претензий транспортной прокуратуры можно было бы избежать, если бы у перевозчика было достаточное количество воздушных судов для резервирования. "В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров установлено, что лицензионными требованиями являются наличие у лицензиата воздушных судов в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с расписанием", - говорится в решении суда.

По данным прокуратуры, с 12 по 19 июля "Авиаnova" допустила 32 факта задержек авиарейсов свыше 2 ч по причине отсутствия резервного воздушного судна. "Суд считает, что у "Авиаnova" имелась возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению", - говорится в решении московского арбитража. Всего компания была признана виновной в трех задержках, за которые ей грозит штраф 90 тыс. руб.

В "Авиаnova" сообщили, что намерены обжаловать данные решения в судах вышестоящих инстанций. Остальные дела объединены в одно дело и будут рассмотрены в ближайшее время. С октября компания стала публиковать на своем сайте информацию по задержкам.

В Sky Express отмечают, что "15 административных дел в отношении компании были объединены в одно производство и 4 октября суд вынес одно общее решение, которым привлек компанию к административной ответственности, назначив штраф в размере 30 тыс. руб.". "В удовлетворении остальных 14 исков суд прокуратуре отказал, согласившись с доводами авиакомпании", - говорит официальный представитель компании Виталий Коренюгин.

В Росавиации признают, что решения судов не влияют на сертификацию авиакомпаний (право на авиаперевозки).

"Административные нарушения не являются основанием для отзыва свидетельства эксплуатанта ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах в отличие от финансового состояния перевозчика, которое напрямую влияет на безопасность полетов", - говорить официальный представитель ведомства. В то же время он признает, что регулярность полетов менее 90% может влиять в соответствии с 92-м приказом Минтранса на ограничения по международным перевозкам.

Правда, это слабое утешение для пассажиров, которые долго ждали вылета. По методике Росавиации задержкой считается опоздание при вылете свыше 2 ч. У "Авиаnova", по ее собственным подсчетам, в эту категорию попадают всего 6% вылетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка