Источник: газета «Ведомости»
Автор: Алиса Фиалко, Мария Рожкова
Опубликовано: 13.10.2010, 10:39

Экспресс Махмудова

"Аэроэкспресс" признал, что 25% его акций принадлежат Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву, совладельцам одной из ведущих железнодорожных компаний России - "Трансгрупп"


Для перевозки пассажиров московского авиаузла ("Внуково", "Домодедово", "Шереметьево") из города в аэропорты и обратно РЖД в 2005 г. создала "Аэроэкспресс". Половина компании принадлежала монополии, половина - частным инвесторам, скрывавшимся за эстонской Transgroup Invest AS: она контролирует ООО "Дельта-транс-инвест" (ДТИ), владеющее 50% "Аэроэкспресса". Участники рынка называли партнерами РЖД Махмудова и Бокарева.

Это оказалось правдой, по крайней мере отчасти: Махмудов и Бокарев стали акционерами "Аэроэкспресса" с суммарной долей 25%. По данным ЕГРЮЛ, в мае 7,5% акций перешли от ДТИ к Бокареву, а в августе 17,5% - к Махмудову. Вчера "Аэроэкспресс" в пресс-релизе подтвердил это. У РЖД остается 50%, у ДТИ - 25%.

Совладельцем этой компании с долей 0,45% в мае стал Максим Ликсутов - партнер Махмудова и Бокарева в ряде проектов, до февраля возглавлявший "Аэроэкспресс". Он остается участником ДТИ, подчеркивается в сообщении компании. Контролирует это ООО Transgroup Invest.

Эстонская компания владеет 50% ООО "Трансгрупп АС", входящего в пятерку крупнейших железнодорожных операторов России. Его совладельцы - Махмудов (33%) и Бокарев (15%).

Бокарев, Махмудов и Ликсутов с самого начала были соинвесторами "Аэроэкспресса" в соответствующих долях, добавляет источник, близкий к бизнесменам. Переоформление части пакета в прямое владение он называет технической операцией: Махмудов лично кредитовал ДТИ на проекты "Аэроэкспресса", компания расплатилась с ним долей в капитале.

Бизнесмены и представитель РЖД не стали обсуждать, когда они стали совладельцами "Аэроэкспресса". Махмудов и Бокарев - партнеры в УГМК, "Кузбассразрезугле", "Трансмашхолдинге".

"Изменения [в структуре капитала] связаны с планами по дальнейшему развитию компании, реализация которых требует дополнительных инвестиций", - приводятся в релизе слова гендиректора "Аэроэкспресса" Алексея Криворучко. Не исключено привлечение финансирования за счет владельцев компании, поясняет ее представитель. Компания будет оператором поездов Desiro во время Олимпиады-2014 в Сочи и, возможно, организатором железнодорожного экспресс-сообщения между аэропортами и городами в Казани (Универсиада-2013) и Владивостоке (саммит АТЭС-2012). Размер необходимых для этих проектов инвестиций не раскрывается. На конец 2009 г. долг "Аэроэкспресса" достиг 3,5 млрд руб. - вдвое больше выручки. С такими показателями компании будет сложно привлечь новые кредиты на развитие бизнеса, говорит аналитик "Метрополя" Андрей Рожков: финансирование проектов потребует активного участия совладельцев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рожков Андрей, Аэроэкспресс, АС (в процессе тестирования)