Источник: газета «Ведомости»
Опубликовано: 13.10.2010, 10:46

Зачем российские самолеты


Авиакомпания "Полет" подписала со "Сбербанком лизинг" контракт на поставку 10 ближнемагистральных самолетов Ан-148. Первые четыре лайнера перевозчик получит в 2011 г., через год - оставшиеся шесть. Сумма контракта не называется, каталожная цена Ан-148 - $23-25 млн. Новость об очередной сделке в гражданском авиапроме, казалось бы, должна обрадовать. Но чаще всего подписание контракта - пиар-акция: процент исполнения заказов крайне невысок. В 2007 г. "Трансаэро" подписала контракт на 10 Ту-214, сейчас у компании всего три "тушки". Поставок остальных уже не будет: Казанский авиазавод свернул производство Ту-214. "Атлант-союз", объявивший в прошлом году о закупке 30 Ту-204 СМ и 15 Ан-148, недавно поменял планы: компания, которая теперь называется "Москва", отказалась от "тушек" и не уверена в необходимости Ан-148. Наконец, ближнемагистральный самолет Sukhoi SuperJet 100: на его сайте среди шести крупнейших заказчиков значатся две несуществующие компании ("Эйрюнион", "Дальавиа") и банкрот Финансовая лизинговая компания. Авиазаводы в России старые и не способны к серийному производству самолетов. Авиакомпании же подписывают контракты на российские лайнеры, как правило, для того, чтобы получить поблажки при покупке иномарок.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Дальавиа, Ан-148, Ту-204-100, Ту-214, Полет (в процессе тестирования)