О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зачем российские самолеты

Авиакомпания "Полет" подписала со "Сбербанком лизинг" контракт на поставку 10 ближнемагистральных самолетов Ан-148

Авиакомпания "Полет" подписала со "Сбербанком лизинг" контракт на поставку 10 ближнемагистральных самолетов Ан-148. Первые четыре лайнера перевозчик получит в 2011 г., через год - оставшиеся шесть. Сумма контракта не называется, каталожная цена Ан-148 - $23-25 млн. Новость об очередной сделке в гражданском авиапроме, казалось бы, должна обрадовать. Но чаще всего подписание контракта - пиар-акция: процент исполнения заказов крайне невысок. В 2007 г. "Трансаэро" подписала контракт на 10 Ту-214, сейчас у компании всего три "тушки". Поставок остальных уже не будет: Казанский авиазавод свернул производство Ту-214. "Атлант-союз", объявивший в прошлом году о закупке 30 Ту-204 СМ и 15 Ан-148, недавно поменял планы: компания, которая теперь называется "Москва", отказалась от "тушек" и не уверена в необходимости Ан-148. Наконец, ближнемагистральный самолет Sukhoi SuperJet 100: на его сайте среди шести крупнейших заказчиков значатся две несуществующие компании ("Эйрюнион", "Дальавиа") и банкрот Финансовая лизинговая компания. Авиазаводы в России старые и не способны к серийному производству самолетов. Авиакомпании же подписывают контракты на российские лайнеры, как правило, для того, чтобы получить поблажки при покупке иномарок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка