RBC Daily
13 октября 2010, 11:01
Породнились электричками
Владельцы крупнейшего российского производителя железнодорожной техники "Трансмашхолдинга" И.Махмудов и А.Бокарев купили 25% компании "Аэроэкспресс", занимающейся пассажирскими перевозками в московские аэропорты
Искандер Махмудов и Андрей Бокарев купили долю в "Аэроэкспрессе" у структур владельца "Трансгрупп" Максима Ликсутова, доля которого в компании в результате сделки сократилась до 25%. Еще 50% осталось у "Российских железных дорог" (РЖД).
Гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко связывает изменения в структуре собственников компании с планами по дальнейшему развитию "Аэроэкспресса", реализация которых требует дополнительных инвестиций. Однако как новые совладельцы будут участвовать в судьбе "Аэроэкспресса", в компании пояснить не смогли. При этом в компании отмечают, что в стратегии развития "Аэроэкспресса" до 2015 года запланировано участие компании в организации перевозок в других регионах России — в Казани, Сочи, Владивостоке. В планах на следующий год — обновление парка подвижного состава.
"Аэроэкспресс" имеет давний опыт сотрудничества с "Трансмашхолдингом", который поставил компании восемь разработанных под заказ электричек, курсирующих между Москвой и аэропортами. Между тем, если сейчас "Аэроэкспресс" выступает клиентом "Трансмашхолдинга", то в недалеком будущем может стать конкурентом. В мае 2010 года "Аэроэкспресс" и немецкий концерн Siemens договорились о создании СП по сборке в России электропоездов Desiro. Производство планируется разместить на площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, входит в группу "Синара" Дмитрия Пумпянского). Первые поезда собираются выпустить в 2012 году. Ранее Максим Ликсутов заявлял, что объем инвестиций в запуск производства поездов Desiro в России составит 100—150 млн евро. Первые электрички намечено поставить для олимпийского Сочи, в целом же РЖД уже пообещали закупить за десять лет 240 электропоездов.
Вхождение Бокарева и Махмудова в капитал "Аэроэкспресса" не повлияет на планы сотрудничества с Siemens, при этом совместные проекты компании с "Трансмашхолдингом" сейчас не планируются. В "Трансмашхолдинге" также говорят, что не видят смысла создавать СП с железнодорожным оператором — "ведь они и так покупают у нас вагоны". Получить комментарии Андрея Бокарева и Искандера Махмудова вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание
Март 29, 2024
"ОДК-Авиадвигатель" получил "золото" на "Архимеде" за новую технологию ремонта ПС-90А
Март 29, 2024
Из Ставрополя в Москву и обратно открыты дополнительные авиарейсы
Март 29, 2024
Бастрыкин потребовал доклад по делу о нарушении прав пассажиров рейса Бангкок - Красноярск