Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Евгения Сергиенко
Опубликовано: 13.10.2010, 11:01

Породнились электричками

Махмудов и Бокарев купили четверть "Аэроэкспресса"


Владельцы крупнейшего российского производителя железнодорожной техники "Трансмашхолдинга" Искандер Махмудов и Андрей Бокарев купили 25% компании "Аэроэкспресс", занимающейся пассажирскими перевозками в московские аэропорты. Сейчас эта компания закупает электрички у "Трансмашхолдинга", но вскоре собирается стать его конкурентом.

Искандер Махмудов и Андрей Бокарев купили долю в "Аэроэкспрессе" у структур владельца "Трансгрупп" Максима Ликсутова, доля которого в компании в результате сделки сократилась до 25%. Еще 50% осталось у "Российских железных дорог" (РЖД).

Гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко связывает изменения в структуре собственников компании с планами по дальнейшему развитию "Аэро­экспресса", реализация которых требует дополнительных инвестиций. Однако как новые совладельцы будут участвовать в судьбе "Аэроэкспресса", в компании пояснить не смогли. При этом в компании отмечают, что в стратегии развития "Аэроэкспресса" до 2015 года запланировано участие компании в организации перевозок в других регионах России — в Казани, Сочи, Владивостоке. В планах на следующий год — обновление парка подвижного состава.

"Аэроэкспресс" имеет давний опыт сотрудничества с "Трансмаш­холдингом", который поставил компании восемь разработанных под заказ электричек, курсирующих между Москвой и аэропортами. Между тем, если сейчас "Аэро­экспресс" выступает клиентом "Трансмашхолдинга", то в недалеком будущем может стать конкурентом. В мае 2010 года "Аэроэкспресс" и немецкий концерн Siemens договорились о создании СП по сборке в России электропоездов Desiro. Производство планируется разместить на площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, входит в группу "Синара" Дмитрия Пумпянского). Первые поезда собираются выпустить в 2012 году. Ранее Максим Ликсутов заявлял, что объем инвестиций в запуск производства поездов Desiro в России составит 100—150 млн евро. Первые электрички намечено поставить для олимпийского Сочи, в целом же РЖД уже пообещали закупить за десять лет 240 электропоездов.

Вхождение Бокарева и Махмудова в капитал "Аэроэкспресса" не повлияет на планы сотрудничества с Siemens, при этом совместные проекты компании с "Трансмашхолдингом" сейчас не планируются. В "Трансмашхолдинге" также говорят, что не видят смысла создавать СП с железнодорожным оператором — "ведь они и так покупают у нас вагоны". Получить комментарии Андрея Бокарева и Искандера Махмудова вчера не удалось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бокарев Андрей, Криворучко Алексей, Аэроэкспресс, АЭРО (в процессе тестирования)