Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 13.10.2010, 11:24

Вложились в электрички

Искандер Махмудов готовится к Олимпиаде


Бизнесмены Искандер Махмудов и Андрей Бокарев приобрели 25% компании "Аэроэкспресс", которая обеспечивает железнодорожные перевозки из московских аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково в центр столицы. По словам генерального директора компании Алексея Криворучко, "изменения в составе собственников связаны с планами по дальнейшему развитию "Аэроэкспресса", реализация которых требует дополнительных инвестиций". Известные предприниматели, сделавшие свои состояния на добыче меди и угля, пришли в железнодорожный бизнес скорее всего не ради эксплуатации аэропортовых экспрессов, а для участия в большом проекте по производству электропоездов совместно с немецким концерном Siemens.

О сделке сообщила вчера пресс-секретарь "Аэроэкспресса" Елена Фролова. До сих пор компанией на паритетных началах владели "Российские железные дороги" (РЖД) и "Дельта-Транс-Инвест" - "дочка" "ТрансГрупп АС", подконтрольной Максиму Ликсутову и Сергею Глинке. Четверть капитала "Аэроэкспресса", проданную Махмудову и Бокареву, уступил из своей доли "Дельта-Транс-Инвест". 50-процентная доля РЖД в компании осталась неизменной. В опубликованном вчера заявлении подчеркивается, что "участником ООО "Дельта-Транс-Инвест" по-прежнему остается Максим Ликсутов". О сумме сделки и о том, на какую именно структуру новых инвесторов она оформлена, ничего не сообщается.

Искандер Махмудов, президент Уральской горно-металлургической компании (УГМК), по данным журнала Forbes за 2010 год, обладает личным состоянием 8,5 млрд долл. и занимает 11-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Активы его младшего партнера по многим проектам, председателя совета директоров управляющей компании "Кузбассразрезуголь" Андрея Бокарева, оцениваются в 500 млн долл. Бизнесмены до сих пор не имели заметных интересов в сфере перевозок, зато были активны на ниве транспортного машиностроения. Принадлежащие им структуры контролируют "Трансмашхолдинг" - крупнейший в России конгломерат заводов по производству электровозов, тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов, а также различных комплектующих для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

"Аэроэкспресс" недавно объявил, что нуждается в инвестициях для развития своей деятельности в Москве. В начале октября член совета директоров "Аэроэкспресса" Максим Ликсутов говорил РИА Новости, что изучается возможность связать московские аэропорты прямым железнодорожным сообщением (сейчас попасть из одного в другой без пересадок невозможно). Однако можно предположить, что совладельцев УГМК и "Трансмашхолдинга" привлек другой, гораздо более масштабный проект "Аэроэкспресса".

Летом этого года Siemens, группа "Синара" и "Аэроэкспресс" подписали протокол об организации производства и поставок в Россию электропоездов Desiro Rus в ближайшие десять лет. Предполагается, что в течение этого срока степень локализации производства в России будет увеличиваться. В 2014 году эти поезда планируется использовать для обслуживания зимней Олимпиады в Сочи. По словам г-на Ликcутова, соответствующее СП должно быть создано в середине 2011 года, и "Аэроэкспресс" претендует на блокирующий пакет акций. Инвестиции в проект он оценил в 100-150 млн евро, стоимость всего 10-летнего контракта на 240 поездов может превысить 2,6 млрд евро.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бокарев Андрей, Т-115, Аэроэкспресс, АС (в процессе тестирования)