Источник: сайт «Маркер»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 13.10.2010, 11:46

Самолеты обанкротившейся "КрасЭйр" будут летать в правительственном авиаотряде


У лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." появился шанс избавиться от самолетов обанкротившейся "КрасЭйр". Лайнеры могут достаться управлению делами президента России, которое объявило открытый конкурс на поставку двух Ил-96-300. Из документации следует, что самолеты должны быть произведены не ранее 2004 г., то есть могут быть не новыми, а подержанными. Под описание, в частности, подпадают два воздушных судна, которыми владеет "Ильюшин Финанс Ко.".

Самолеты должны поступить заказчки в 2011 и 2012 гг.

Конкурс на поставку двух самолетов Ил-96-300 был объявлен сегодня. Максимальная цена контракта составляет почти 4 млрд руб. Планеры должны быть произведены не ранее 2004 г., налет с начала эксплуатации - не более 127 тыс. часов. Самолеты заказывают в трехклассной компоновке: девять мест VIP, 24 места бизнес-класса и 140 мест в экономическом классе. Еще одно требование - наличие современной информационно-развлекательной системы для пассажиров.

Первый самолет должен быть поставлен не позднее 31 декабря 2011 г., второй - до 1 декабря 2012 г. Однако важность сроков поставки составляет лишь 10% в критериях оценки, 90% - цена. Победитель конкурса будет определен 13 ноября 2010 г. Первый платеж в размере 958 312 400 руб., в соответствии с проектом контракта, будет осуществлен в феврале 2011 г.

Подходящих самолетов всего два

С 2004 г. построены только семь самолетов Ил-96-300. Три таких лайнера эксплуатирует кубинская Cubana de Aviacion, столько же - в специальном летном отряде "Россия".

Еще два Ил-96-300 летали в компании "КрасЭйр", разорившейся в 2008 г. Эти самолеты принадлежат лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." и сейчас хранятся на заводе ВАСО. Представитель "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий сообщил "Маркеру", что компания готова принять участие в конкурсе, поскольку у нее есть самолеты, соответствующие заявленным в документации характеристикам.
Новые самолеты построить не успевают

В управлении делами президента "Маркеру" рассказали, что Ил-96-300 закупают не для первых лиц государства, а для перевозки групп сопровождения. Сопровождающие лица сейчас летают на Ил-62, которые почти выработали свой ресурс. Построить новые самолеты российский авиапром сможет не ранее 2015 г., поэтому управделами решилось купить подержанные лайнеры. Заказчик уверен, что самолеты находятся в хорошем состоянии и после модернизации будут как новые.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ильюшин Финанс Ко., Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ил-62 М, Ил-96-300, Авиационная промышленность (в процессе тестирования)